Конспект занятия по валеологии в старшей группе. Тема: Нос

В каких продуктах содержится витамин В. И для чего он нужен?

Витамин В — помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах мясе, хлебе, в овсяной и гречневой каше.

Этот витамин, чуть ли не самый важный, он защищает от простуды.

Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле.

Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть.

Ребята, мы теперь можем помочь Полине быстрее выздороветь./ответы/

Когда вернемся в садик нарисуем ей полезные продукты, чтобы она их ела и быстрей выздоравливала.

Физминутка“Овощи”.

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили. (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Помидорка, чесночок. (Хлопки в ладоши)

Сегодня мы познакомились только с некоторыми витаминами, а их очень много. Мы еще будем с вами знакомиться и узнавать о пользе других витамин, а сейчас нам уже нужно возвращаться обратно в садик.

Ой, смотрите нам кто — то прислал письмо!/слайд, доктор/

А это письмо от нашего доктора. Прочитаем?

Правила:

1. Прежде чем сесть за стол нужно помыть руки, овощи и фрукты.
2. Нужно есть полезные продукты.
3. Надо есть медленно и не разговаривать. /чтоб не подавиться/.
4. Еду нужно хорошо пережёвывать. /тогда она лучше усвоиться/.
5. Полоскать рот после еды.
6. Обязательно соблюдайте режим, ешьте в одно и то же время. /организм привыкнет получать пищу в одно и тоже время и пища будет усваиваться быстрей/.

Хорошие правила прислал нам доктор, потом скажем ему спасибо.

Вы устали путешествовать, давайте поиграем в игру.

Игра «Полезно – вредно».

/Торт полезен? Кока-кола? Молоко? Чупа – чупс? Конфеты? Творог? Шоколад? Чипсы? И т.д.

Игра «Чудесный мешочек».

Нужно на ощупь отгадать, что это за овощ, фрукт и сказать чем полезен.

Игра « Узнай на вкус».

Сейчас вы будете дегустаторами и определите, что ты съел?

Дети закрывают глаза и пробуют на вкус кусочки овощей и фруктов. /яблоки, огурцы, помидор, капуста, лук, лимон, банан, мандарин…/

А теперь давайте нарисуем и составим книгу для Полины. Вы можете не только нарисовать полезный овощ или фрукт, но можете придумать свой рецепт. Например: салат «Витаминный» из капусты, помидор и огурцов. А можно и сок.

Молодцы ребята! Устали рисовать?

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём, (мнут капусту)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту жмём-жмём. (сгибания и разгибания кистей рук)

А сейчас давайте повторим:

— Что делает нашу еду полезной?
— Назовите полезные продукты.
— Что вы сегодня узнали?
— Назовите витамины.
— Какие правила нужно соблюдать?

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете стараться кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и вести здоровый образ жизни.

В конце стих:

Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? Да!

Имеется презентация, как приложение к занятию.

Презентация создана для лучшего восприятия детей занятия про витамины. Формирует начальные знания детей о полезных продуктах, здоровой и полезной пище. Позволяет закрепить навыки детей по поведению за столом, режиме питания и гигиене. (культурно гигиенические навыки)

Адресована презентация для детей подготовительного возраста 6-7 лет и остальных желающих ознакомиться с полезностью витаминов.

В презентации раскрывается значение витаминов для организма, в каких продуктах они содержаться. Наиболее интересным являются, стихотворение о витаминах с яркими иллюстрациями.

Презентация показывается во время занятия, при рассказывании темы.

Является дополнением к занятию или как самостоятельный материал.

Цель: Систематизировать знания детей о строении и назначении органов дыхания.

Задачи:

1) дать детям первичные представления об органах дыхания и отметить их важное значение для человека;

2) расширять кругозор детей, их словарный запас (ноздри, дыхательная трубка, грудная клетка, рёбра, лёгкие)

3) закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними;

4) формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам

5) воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.

Материалы и оборудование: картины-схемы: лёгких; органов дыхания; карточки с проблемными ситуациями, воздушные шарики, бумажные салфетки,(на каждого ребёнка) зеркало.

Методы обучения: демонстрационное и фронтальное экспериментирование, логические рассуждения, игра, рассказ, самонаблюдение.

Ход занятия

Приветствие детей и педагога стоя в кружке..

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Ребята, мы сегодня с вами поговорим об органах дыхания и о том, как правильно дышать.

Как и на любом занятии не забываем следить за своей речью и четко произносить звуки в словах. А ещё у нас есть правило которое мы хорошо знаем, давайте его вместе повторим. (Дети хором проговаривают приветствие и правило поведения на занятии.)

"На занятии будь внимателен, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай".

Ребята, как вы считаете, для чего в нашей группе так много цветов? (В группе много чистого воздуха, который дают растения. Воздух чистый, полезный, свежий, и нам приятно дышать).

Правильно, цветы поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем,а вырабатывают кислород, который нам так нужен для дыхания.

А давайте поиграем в игру "Части тела". Я буду называть части тела человека и его органы, а вы будете показывать их на себе (Темп называния зависит от детей, так чтобы каждый ребёнок успел понять, найти часть тела у себя и показать её)

Правая рука. Рот. Живот. Левое ухо, правая нога, нос, волосы, шея, брови, глаза.

Молодцы, ошибок нет.

А теперь я вас приглашаю на беседу. Мы рассмотрим все органы дыхания по порядку.

Ребята, а может ли человек долго находиться без воздуха? (Нет).

Правильно ребята:

Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим я, и он, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Что вы чувствуете?

Почему не смогли долго быть без воздуха? (Опрос детей).

Так ответить мы сможем, может ли человек долго находиться без воздуха?

Правильно! Каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит, пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.

Давайте проследим, куда движется воздух при дыхании. Для этого рты закрыли. Сделайте глубокий-глубокий вдох через нос и почувствуйте, куда движется воздух? Выдох. Ещё вдох.

Куда сначала попадает воздух?

Скажите, а может ли воздух попасть в рот? Для этого сделайте вдох через нос, а выдохнете через рот.

Может? (Ответы детей).

И зачем только они нам нужны, эти носы? Одни страдания с ними. То с горки упадешь, да нос расшибешь. То он чихает. Даже платок для него специальный придумали - носовой. Дышать мы и ртом можем. Так? Так, да не так. Оказывается, нос нужен не только для красоты. Нос наш не менее важен, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом. Почему?

Я вас приглашаю присесть и рассмотреть свой нос. Возьмите зеркало и рассмотрите свой нос. Опишите, как он выглядит. (Ответы детей).

Загляните внутрь. Поворачивайте головку так, чтобы внутри было светлее.

Что вы там видите?

В носу есть два канала, как они называются? (Ноздри).

Какого цвета стенка носа внутри?(Розовые).

Почему? (Потому, что там много кровеносных сосудов).

Что вы ещё заметили?(Волоски).

Как думаете, зачем они нужны?(Волоски задерживают пыль и другие мелкие частицы).

Стенка носа внутри сухая или влажная?

Возьмите салфетку на палец и промокните нос внутри. Что видите? (Ответы детей).

Эта влага называется слизь. Она нам очень нужна. В слизи есть вещества, которые убивают микробы. Поэтому воздух, который попадает в лёгкие, уже не содержит микробов. Туда идёт только чистый воздух.

А еще нос первым сообщит мозгу о загрязнённом для дыхания воздухе (газ, химические запахи). А как бы мы могли наслаждаться чудесным запахом цветов, если бы не наш замечательный нос!

Влад знает хорошее стихотворение про нос, ивам его прочтёт.

"Мой замечательный нос".

Я ничего не знаю.
и вдруг мой нос говорит,
Что где-то и у кого-то
Что-то сейчас подгорит.
Я ничего не знаю.
Это нос доложил:
Кто-то купил апельсины
И во-о-н туда положил!
Я ничего не знаю.
Я в духоте сижу.

Нос говорит: "Погуляем! Я очень тебя прошу".

Ходишь с ним и гуляешь.

Он говорит со мной.

Он говорит: "А знаешь, пахнет уже листвой!" Э. Мошковская

Физминутка "Солнышко"

Солнце утром рано встало, (Поднять руки вверх, потянуться.)
Всех детишек приласкало
Гладит грудку, (Массировать "дорожку" на груди).
Гладит шейку, (Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).
Гладит носик, (Кулачками растирать крылья носа)
Гладит лобик, (Проводить пальцами по лбу от середины к вискам).
Гладит ушки, (Растирать ладонями уши).
Гладит ручки, (Растирать ладони).
Вот. (Поднять руки вверх).

А теперь поднесите ладонь ко рту. Тихо, медленно подышите через открытый рот на ладонь.

Какой воздух вы чувствуете? (Ответы детей).

Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла. Поэтому, чтобы сохранять свое тепло, быть здоровым, не простывать - лучше дышать как?

Ребята, а что может навредить нашему носу? Чего делать нельзя?

Куда воздух бежит из дыхательной трубки?

Вначале давайте, обследуем, как устроена грудная клетка.

Какая на ощупь грудная клетка? (Дети обследуют на себе, и убеждаются, что грудная клетка ребристая).

Обхватите ладонями обеих рук свои бока повыше пояса и глубоко вдохните воздух. Почувствовали, как расширяются ребра под ладонями, как надуваются легкие.

А сейчас выдохните резко и ощутите, как сужается грудная клетка, выталкивая воздух из легких.

Итак, мы сказали, что воздух из дыхательной трубки бежит в грудь. Покажите, куда воздух идёт из дыхательной трубки.

Нос, рот, дыхательную трубку, рёбра мы может увидеть или почувствовать. А лёгкие не можем, они находятся внутри. Давайте рассмотрим их на рисунке. Их два. Вот какие большие. В них воздух то заходит, то выходит. Работают легкие, как мешки-гармошки, в которых и содержится вдыхаемый воздух. Эти мешочки называются лёгкие. Повторите хором название.

Когда воздух заходит?

Когда выходит?

Давайте проведём небольшую игру, и на примере увидим, как работают наши лёгкие.

"Игра шарики"

Детям раздаются шарики и они должны надуть при помощи только одного выдоха шарик.

Вот какие красивые шарики у вас получились, чем сильнее ваши лёгкие, тем больше получились шарики. Молодцы!

Ребята, как вы думаете,а что вредно для наших лёгких?(Ответы детей).

Правильно, очень вредно для легких курение, загазованный воздух. Сравните изображение легких здорового человека и человека, который курит. Чем они отличаются?

Но вредно не только курить, но и находиться в одном помещении с курящими людьми и дышать этим воздухом. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Здоровый человек начинает кашлять, если чувствует в воздухе запах дыма, пыли или газа.

Кашель очищает верхние дыхательные пути, даже если мы поперхнемся крошкой.

Ведь вы уже знаете, что опасно разговаривать во время еды или есть на ходу!

Игра "Что хорошо для дыхательной системы, а что вредно?"

А теперь мы поговорим о том, как надо заботиться об органах дыхания.

Перед вами лежат картинки, на них изображены ситуации, когда человек бережёт свое горло, нос, рот и легкие, а когда наоборот, наносит большой вред своему здоровью. Разложите карточки на два поля (черное и белое: вред-польза) и объясните свой выбор.

(Дети раскладывают карточки и объясняют.) Полезно: есть чеснок и лук, овощи и фрукты.

Одеваться по сезону. Закаляться. Дышать носом. Дышать свежим воздухом.

Вредно: кричать на улице. Ходить легко одетым в холодную погоду. Переохлаждаться.

Пить на улице холодную воду. Дышать грязным, задымленным воздухом.

Итог. (Все дети встали в круг.)

Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята вам понравилось занятие?

Назовите органы дыхания заполняя картину. (Дети называют и показывают на себе и картине (правильно прикладывая органы дыхания): нос, рот, дыхательная трубка, легкие). (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Какие правила для сохранения здоровья мы вывели на занятии?

Что пожелали бы вы своим друзьям и нашим гостям?

Пожелания детей:

Будьте всегда здоровыми.

Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.

Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.

Чаще говорите вежливые слова.

Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.

Одевайтесь по погоде.

Всегда будьте добрыми и весёлыми.

Берегите природу, зверей и птиц.

Дышите чистым воздухом.

Любите своих близких, заботьтесь о них.

(На память о занятии детям дарятся воздушные шары).

  • А я желаю всем: чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться.
  • Всегда иметь здоровый вид,
  • Вовек не знать, где что болит.

Список литературы:

  1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
  2. Формирование здорового образа жизни у дошкольников:/авт.- сост.Т.Г.Карепова.- Волгоград: Учитель,2010.- 170с.
  3. Ричард Уокер Анатомия человека - иллюстрированный атлас для детей, Москва, "ОНИКС 21 век", 2001.
  4. Наше тело - Моя первая энциклопедия, под ред. Т. Буховой, Москва, "Кристина и С", 1995.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Программное содержание и задачи:

Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ жизни.

1. Дать представления детей о микробах. Их полезные и вредные особенности.

2. Закрепить знания о значимости витаминов для организма человека.

3. Закрепить правила личной гигиены.

4. В опытах учить наблюдать, видеть причины – следственной связи, делать выводы.

5. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

6. воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Предварительная работа: отгадывание загадок о здоровом образе жизни, беседа о простуде, выполнение упражнений для закаливания. Разучивание в стихотворной форме закалочки “Ледок”, самомассажа “Мыло”. Разработать опыт с водой.

Оборудование: Мультимедийный проектор, 2 вареных яйца, 2 колбы с водой, помеченные полосками, голубого и красного цвета, микроскопы, пипетка, снег, теплая вода. Шары надувные по кол – ву детей. Корзинка с фруктами и витаминами, витамины.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

(Проходят в зал к ширме, садятся на подушечки). Слайд 2 (За ширмой звонит телфон, вос – ль берет трубку, она выпадает из рук,из него выкатывается Фиксик. Он кашляет и чихает). Слайд №3

Вос-ль. Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)

Вос-ль. - Что с тобой случилось Фиксик? Ты заболел?

Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда -
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.

Вос-ль. – Фиксик, да ты серьезно заболел! Ребята, давайте спасать Ф, а как мы сможем помочь ему? (ответы детей) Давайте наденем Ф. согревающий шарф и дадим выпить теплое молоко с медом, уложим в постель.

Ф. – Почему заболел Фиксик? (в организме человека есть полезные микробы и вредные, полезных больше, конечно, но в случае с Фиксиком, он простудился, и плохих микробов в организме стало больше.)

Вос – ль. А вы видели когда-нибудь микроба? Сейчас я вам попробую его нарисовать.

Не будь он таким вертлявым и малым,
Я бы его для вас поймала.
И вы бы увидали сами
Микробью мордочку с усами.
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и три хвоста.
Таков микроб, невидимый злодей.
Враг честных и простых людей.

Вос-ль – Вот, и попал наш Ф.в королевство микробов. (Слайд королевства) Слайд№4

А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни.

Я знаю, что есть волшебный цветок “Цветок здоровья” Слайд №5, он растет только в волшебной стране.

Поможем мы Фиксику, найдем волшебный цветок? Тогда, давайте скорее отправимся в волшебную страну за ним. Но, чтобы нам не утомиться, нам необходимо подкрепиться. (Съедают волшебную витамину), голос: “Раздать летательные аппараты!” (воздушные шары), “В путь!!!” (Слайд 6) (анимац. неба, музыка.. Под музыку дети на воздушных шарах летят)

Вос-ль. Вот мы и прибыли в волшебную страну. Сайд №7, Слайд №8 (король микробов)

(Слайд короля микробов, озвучивание в микрофон). Внимание на монитор.

К.М. – Мы, микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваш друг Ф.попал в наше королевство.

Вос-ль. – Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека? (Ответы детей.)

Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.

Опыт с волшебным яйцом. (Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу)

Вос-ль. Яйцо стало каким? Почему?

Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей) Конечно, нам помогут мыло и вода.

Самомассаж “Мыло”

Вос-ль. – От простой воды и мыла у микробов тают силы. Щелчок растворения, Слайд №9 страна

Вос – ль: – Ребята, а вы знаете, что микробы спасаются бегством от тех, кто зарядкой и спортом занимается. Какими видами спорта вы любите заниматься? (Ответы детей)

А еще чтоб не болеть и не простужаться,
Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.
Рассчитайтесь по-порядку, выходите на зарядку. (Зарядка) Слайд №10

Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой Слайд №11 (фото опыта): наливали воду из-под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось. Капнем пипеткой из бокала с красной полоской с водой в один микроскоп, и в другой микроскоп из бокала с синей полоской.(вос – ль подводит к колбе с водой из под крана лупу с рисунком микробов, а на другую без микробов)

Рассматривают колбы с водой. Находите отличия. Какой вывод мы можем сделать? (Воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.)

Вос – ль: Чтобы быть здоровым надо не только соблюдать гигиену, но и употреблять витамины и полезные продукты. Слайд №12 (полезных продуктов)

Перед вами в корзине лежат, различные продукты питания (капуста, морковка, яблоко, лимон, шоколад, лук, чеснок, йогурт, сырок глазиров, творог, кириешки, попкорн, чипсы). Возьмите в руки только те продукты, которые вы считаете полезными. (Дети берут, по одному продукту, аргументируя свой выбор. Вывод.)

Вос – ль: Давайте положим все продукты в корзину. Какие хорошие помощники! Умете выбирать самые полезные и нужные продукты!

Вос – ль: – Если хочешь быть здоров, надо закаляться. Слайд № 13 страна.

А мы с вами разучим упражнения, которые закаляют наше горло.

  • “Лошадка” - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.
  • “Ворона” - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.
  • “Собачка” - собачка высунула язык и часто-часто дышит.

Вос - ль: Ребята, подойдем к столу. (На столе стоят 2 чашки с теплой водой и холодным снегом, полотенце накрывает) Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит? (Ответы детей) Давайте с вами будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой, затем со снегом, водят комочком по ладоням проговаривая стихотворение)

Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
(Дети вытирают руки.)

Вос - ль: “С молоду закалишься, на весь век сгодишься”

Вопрос: Почему необходимо закалятся? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой, прогулками на свежем воздухе, спим без маек.)

Вос – ль: – Ребята, посмотрите, мы нашли волшебный цветок. Слайд № 14

А вот, и наши летательные аппараты. Давайте скорей вернемся в наш зал и поможем Фиксику!

Слайд № 15 небо (анимац. неба, музыка. Под музыку дети на воздушных шарах летят).

Подойдем к Ф. Слайд № 16 подарим ему цветок здоровья.

Несколько советов дадим Ф. (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым)

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.

Может, кто-то еще хочет добавить свое знание о здоровом образе жизни?

Фиксик: Спасибо, ребята, я выздоровел! Как здорово быть здоровым! Я вам приготовил подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (Вносит шпажки нанизанные кусочками фруктов). И угостим наших гостей.

Мне надо возвращаться. До новых встреч! Слайд №17

Вос – ль: До свидания, Фиксик.

Вос – ль: Ребята, пришло время возвращаться в группу, скажем гостям до свидания!

Конспект НОД по валеологии «Очищение души» для старшего дошкольного возраста в техники сказкотерапии " Очищение души" Цель : Формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми. Задачи : Обучать приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций. Снятие негативных настроений, восстановление сил, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать...

Конспект НОД по развитию речи и валеологии в старшей группе «Наши органы чувств» Конспект НОД по развитию речи и валеологии в старшей группе Тема. НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ. Цель : закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус, осязание, обоняние, как наших помощниках в познании окружающего мира. Задачи : Образовательные : закрепить знания об...

Валеология. Конспекты занятий, НОД, разработки - Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Где прячется...» Тема: «Где прячется здоровье?» Цели: -Учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье; -продолжать учить осознано подходить к своему здоровью; - уточнить значимость питания для ценности здоровья; - формировать представление о зависимости здоровья, в двигательной...

Валеологическое воспитание «Гигиена - страж здоровья». Старшие группы Валеологическое воспитание «Гигиена – страж здоровья» Старшие группы Пояснительная записка. Пояснительная записка Великие учителя прошлого не зря утверждали, что физическое, духовное, и нравственное здоровье - это одно и то же. "Lavale!", - говорили в Древнем Риме, приветствуя...

Конспект НОД по ОБЖ и валеологии в старшей группе «Органы дыхания, нос» Береснева Любовь Ивановна Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №43 Санкт-Петербурга Цель: расширить представления детей о ЗОЖ, функциях носа, правилах гигиены и безопасности ухода за носом. Программные задачи: - формировать представления...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну белоснежной улыбки» Амелина Марина Владимировна. МБДОУ №41 г. Псков. Тема: "Путешествие в страну белоснежной улыбки". Цель: Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни. Воспитывать у...

Валеология. Конспекты занятий, НОД, разработки - Конспект занятия по валеологии «Кожа или одежда для человека» в старшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе по валеологии на тему "Кожа или одежда для человека" (воспитатель Саенко Е.Н) Задачи: Познакомить детей с внешним строением кожи. Уточнить их представление о значении кожи, её функциях, качествах. Развивать желание экспериментировать....

Конспект занятия по валеологии в форме КВН «Тело человека» в старшей группе Конспект занятия по валеологии (старшая группа) тема: «Тело человека». (форма проведения – КВН) « Тело человека» Цель: Обобщать элементарные валеологические знания детей о работе различных органов человека. Развивать у детей умения валеологического знания, вырабатывать...

Валеология (название термина происходит от латинского valeo - "быть здоровым" и греческого logos - "учение")- это раздел в педагогике, а так же один из разделов профилактической медицины, занимающийся формированием у людей стремления к здоровому образу жизни. Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу и др.

Следует различать валеологию медицинскую, валеологию педагогическую и разнообразные псевдо- и околонаучные учения, использующие этот термин в собственных целях. Именно педагогическая валеология изучает вопросы воспитательной и образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, а также знакомит детей с азами анатомии и строения тела человека.

Нам представляется вполне оправданным использование удачного термина «Валеология» в рамках дошкольной педагогики исключительно в образовательных целях - без фанатизма, привития "культа тела", философских и религиозных трактовок. Оптимальная концентрация материала должна лежать в пределах треугольника "гигиена - здоровье - здоровый образ жизни", с небольшими экскурсами в анатомию и экологию.

В ближайшее время мы собираемся пополнить количество конспектов в этом разделе. Мы надеемся, что эти конспекты помогут вам в вашей работе с дошкольниками в детском саду.

Если Вы заметили какие-то неточности или недоработки, то, пожалуйста, сообщите нам об этом. Также, если у Вас есть собственные занятия, то поделитесь ими с другими, пишите нам, шлите материал и мы будем пополнять количество конспектов.