Руководитель физического воспитания в школе. Руководитель физического воспитания

Добавлен на сайт:

Должностная инструкция руководителя физического воспитания [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Руководитель физического воспитания относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность руководителя физического воспитания назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование и стаж работы в области физкультуры и спорта не менее 2 лет.

1.3. На должность руководителя физического воспитания в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

Не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

Не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Руководитель физического воспитания должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Основы педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания;

Правила охраны жизни и здоровья обучающихся;

Методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах;

Формы составления отчетной документации;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

Методы установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями, педагогическими работниками;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы экологии, экономики, социологии;

Трудовое законодательство;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Руководителю физического воспитания запрещается:

Оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов руководителя физического воспитания;

Использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Руководитель физического воспитания назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Руководитель физического воспитания:

2.1. Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в организациях (подразделениях) начального и среднего профессионального образования.

2.2. Осуществляет проведение учебных занятий по физическому воспитанию обучающихся в объеме не более 360 часов в год.

2.3. Руководит работой преподавателей физкультуры.

2.4. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися.

2.5. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки.

2.6. Организует проведение медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической подготовке.

2.7. Обеспечивает организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организует работу спортивно-оздоровительных лагерей.

2.8. Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку.

2.9. Организует работу физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья.

2.10. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением безопасности при проведении учебных занятий, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования.

2.11. Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества.

2.12. Содействует подготовке общественных физкультурных кадров.

2.13. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.

2.14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.15. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.17. Осуществляет связь с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими).

2.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.19. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.20. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.21. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.22. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.23. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.24. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.25. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.26. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.27. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.28. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.29. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.30. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Руководитель физического воспитания имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

На сокращенную продолжительность рабочего времени;

На дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

На длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

На досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

На предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

На предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков

3.4. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений организации к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя организации).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и, т. д.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Руководитель физического воспитания несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции руководителя физического воспитания, образец 2019/2020 года. должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности руководителя физического воспитания, права руководителя физического воспитания, ответственность руководителя физического воспитания.

Должностная инструкция руководителя физического воспитания относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей работников образования ".

В должностной инструкции руководителя физического воспитания должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности руководителя физического воспитания

1) Должностные обязанности. Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в учреждениях (подразделениях) начального и среднего профессионального образования. Осуществляет проведение учебных занятий по физическому воспитанию обучающихся в объеме не более 360 часов в год. Руководит работой преподавателей физкультуры. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки. Организует с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической подготовке. Обеспечивает организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организует работу спортивно-оздоровительных лагерей. Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку. Организует работу физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением безопасности при проведении учебных занятий, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования. Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества. Содействует подготовке общественных физкультурных кадров. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Руководитель физического воспитания должен знать

2) Руководитель физического воспитания при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах; формы составления отчетной документации; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями, педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации руководителя физического воспитания

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование и стаж работы в области физкультуры и спорта не менее 2 лет.

Должностная инструкция руководителя физического воспитания - образец 2019/2020 года. Должностные обязанности руководителя физического воспитания, права руководителя физического воспитания, ответственность руководителя физического воспитания.

Должностная инструкция руководителя физического воспитания

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 .Руководитель физического воспитания назначается и освобождается от должности приказом директора колледжа.
1.2 .Руководитель физического воспитания подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.3.Руководителю физического воспитания подчиняются преподаватели физического воспитания и учебно- вспомогательный персонал лаборатории ФВ.
1.4.Руководитель физического воспитания должен иметь высшее профессиональное об-разование в области физкультуры и спорта,без предъявления требований к стажу работы, ли-бо высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области физкуль-туры и спорта без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование и стаж работы в области физкультуры и спорта не менее 2-ух лет.
2.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1.Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных заня-тий по физическому воспитанию (физической культуре) .

2.2.Осуществляет проведение учебных занятий по физическому воспитанию обучаю-щихся в объеме не более 360 часов в год.

2.3.Руководит работой преподавателей физкультуры.

2.4.Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися.

2.5.Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспита-ния обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течении всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической под-готовки.

2.6.Организует с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского об-следования и тестирования обучающихся по физической подготовке.

2.7.Обеспечивает организацию и проведение оздоровительных физкультурных меро-приятий во внеучебное время.

2.8.Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку.

2.9.Организует работу физкультурно - оздоровительных центров, кабинетов здоровья.

2.10.Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением безопасности при проведении учебных занятий, за хра-нением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования.

2.11.Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества.

2.12.Содействует подготовке общественных физкультурных кадров.

2.13.Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.

2.14.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.15.Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учре-ждения, а также в деятельности методических объединений и других форм методической работы.

2.16.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.17.Осуществляет связь с родителями обучающихся (лицами их заменяющими).

2.18.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.19.Сохраняет конфиденциальность служебной информации, а также персональных данных обучающихся и работников.


3.ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

3.1.Приоритетные направления развития образовательной системы РФ.

3.2.Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность.

3.3.Конвенцию о правах ребёнка

3.4.Основы педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания.

3.5.Правила охраны жизни и здоровья обучающихся.

3.6.Методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах.

3.7.Формы составления отчетной документации, теорию и методы управления образо-вательными системами.

3.8.Методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональ-ной, коммуникативной, информационной, правовой).

3.9.Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода, методы установления контакта с обучающимися разного возраста. их родителями, педагогическими работниками.

3.10.Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и раз-решения.

3.11.Основы экологии, экономики, социологии, трудовое законодательство.

3.12.Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

3.13.Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.

3.14.Правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.15.Положение об обработке и защите персональных данных.

4.ИМЕЕТ ПРАВО

4.1.Участвовать в обсуждении и решении вопросов, относящихся к деятельности кол-леджа. Пользоваться бесплатно услугами библиотек, информационных фондов, учебных подраз-делений, а также услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений учебного заведения в соответствии с его уставом и (или) коллективным договором.

4.2.Выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивиду-альным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.

4.3.На организационное и материально-техническое обеспечение своей профессиональ-ной деятельности.

4.4.Обжаловать приказы и распоряжения администрации учебного заведения в установ-ленном законодательством порядке.

4.5.Лично участвовать в подведении итогов проверки своей работы администрацией кол-леджа или органами управления.

4.6.Обмениваться опытом работы с преподавателями других учебных заведений.

4.7.Составлять и вносить изменения в установленном порядке в рабочие учебные про-граммы, в содержание и тематику лабораторно-практических работ.

4.8.Проводить в установленном порядке педагогические эксперименты.

4.9.Направлять студентов для объяснений по вопросам дисциплины и успеваемости в учебную часть.

4.10.На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.11.На корректное в этическом и правовом отношении дисциплинарное расследование.

4.12.Обращаться с предложениями к администрации колледжа по улучшению организации учебного процесса по физическому воспитанию.

4.13.Привлекать для организации и проведения спортивно-массовых мероприятий препода-вателей и учебно-вспомогательный персонал.

4.14.Вносить предложения о материальном поощрении студентов, добившихся высоких спортивных результатов.

4.15.Требовать с подчиненных соблюдения норм и правил трудового законодательства.

4.16.Проходить курсы повышения квалификации.

5.НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1.За невыполнение Устава, правил внутреннего распорядка, требований по технике безо-пасности, трудовой дисциплины.

5.2.За реализацию образовательных программ не в полном объеме, установленном учебным планом и графиком учебного процесса.

5.3.За несоблюдение прав и свободы обучающихся.

5.4.За жизнь и здоровье обучающихся во время занятий.

5.5.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психологическим насилием.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ягодинская средняя общеобразовательная школа

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

руководителя физического воспитания

(дошкольных групп)

_______.__________.2010г №_____

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПК Директор школы

___________(___________________) ______________О.А. Путилова _______.________.2010г ________.________2010г

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва

1.2.Руководитель физического воспитания дошкольных групп назначается и освобождается от должности директором школы на основании заявления и составления трудового договора. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности руководителя физического воспитания могут быть возложены на вос­питателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Руководитель физического воспитания работает по графику, утвержденному директором школы, с нагрузкой на основании тарификации, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях школы, на которые не установлены нормы выработки. 1.4. Руководитель физического воспитания должен иметь высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование и стаж работы в области физкультуры и спорта не менее 2 лет.

1.5.Руководитель физического воспитания непосредственно подчиняется заместителю директора по дошкольному образованию.

1.6.В своей деятельности руководствуется:

    Конституцией РФ;

    Законом РФ «Об образовании»;

    решениями Правительства РФ и Правительства ХМАО-Югры, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания административным, трудовым и хозяйственным законодательством РФ;

    законодательством РФ;

    Типовым положением о ДОУ;

    Уставом и локальными правовыми актами школы;

    нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности;

    Правилами внутреннего трудового распорядка;

    приказами и распоряжениями директора;

    настоящей должностной инструкцией;

    Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

    трудовым договором.

1.7. Руководитель физического воспитания должен знать:

    инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

    приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность

    основы дошкольной педагогии, возрастной психологии, физиологии и гигиены;

    элементарные методы диагностики физического и личностного развития детей;

    основы доврачебной медицинской помощи;

    типовую образовательную программу, парциальные программы, авторские технологии;

    культуру труда и служебную этику;

    основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием

    методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах; формы составления отчетной документации

    законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность

    методы установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями, педагогическими работниками

    Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.8. Руководитель физического воспитания обязан соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

На руководителя физического воспитания возлагаются следующие функции:

2.1.Охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

2.2. Воспитание, обучение и физическое развитие детей.

2.3. Планирование и осуществление воспитательно-образо­вательной работы в соответствии с программой, реали­зуемой в едином образовательном пространстве дошкольных групп.

2.4.Содействие социализации воспитанников.

2.5.Взаимодействие с семьями воспитанников, оказание кон­сультативной и практической помощи в вопросах физического воспи­тания и развития детей.

    Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности при проведении физкультурно-спортивных занятий и мероприятий

3 . ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Руководитель физического воспитания выполняет следующие обязанности:

3.1. Содействует

    сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию на всех этапах дошкольного воспитания и образования.

3.2. Способствуетформированию у детей:

    основ здорового образа жизни, двигательных умений и навыков;

    оптимальной двигательной активности в коллективных и самостоятельных видах деятельности;

    валеологической культуры, осознанного освоения образовательной программы.

3.3. Обеспечивает:

    выполнение программы по физическому воспитанию детей с учетом возрастных и психофизических особенностей развития дошкольников;

    совместно с мед.сестрой – контроль физического развития детей и состояния их здоровья;

    индивидуально-дифференцированный подход к подбору и комплектованию групп дошкольников для проведения физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий;

    безопасность детей, охрану их здоровья, эмоциональный комфорт в период занятий физическими упражнениями.

    готовность музыкально-спортивного зала к новому учебному году.

    календарное и перспективное планирование своей работы

    взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями;

    совместно с медицинским работникам сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

    уровень подготовки воспитанников по физическому воспитанию;

    выполнение требований медперсонала;

    работу в тесном контакте с медицинским работником школы, воспитателями групп;

    соблюдение двигательной нагрузки детей;

    своевременное информирование медицинского работника об изменениях в состоянии здоровья детей;

    условия для благоприятного эмоционального климата в детском коллективе;

    подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно утвержденному расписанию;

    контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения

    сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и методической литературы;

    четкий порядок в музыкально-спортивном зале;

    соблюдение норм и правил СанПиН

3.5. Внедряет в практику работы новые технологии и вариативные программы по физическому воспитанию детей.

3.6. Два раза в год проводит диагностическое обследование физического развития и физической подготовленности детей.

3.7 Соблюдает:

    санитарно-гигиенические требования и режим физической нагрузки во в. ремя проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

    правила техники безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря.

3.9. Консультирует родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам физического воспитания дошкольников.

3.10. Представляет опыт своей работы в школе, районе на соревнованиях, конкурсах, праздниках.

3.12. Осуществляет контроль состояния и эксплуатации спортивных сооружений и оборудования в музыкально-спортивном зале и на детских игровых участках.

3.13. Оформляет необходимую документацию в соответствии с нормативными требованиями.

3.14 Уходя с работы, руководитель физического воспитания обязан оставлять свое рабочее место (музыкально-спортивный зал) в полном порядке.

3.15. Принимает участие:

    в деятельности педагогических и методических объединений и иных формах методической работы;

    в подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий, родительских собраний.

3.9.Проходит:

    медицинский осмотр 2 раза в год строго по установленному графику;

    профессиональную гигиеническую подготовку 1 раз в 2 года.

    аттестацию (1 раз в 5 лет).

4 . ПРАВА

Руководитель физического воспитания имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений директора школы, касающимися его деятельности;

4.2. Требовать от администрации школы создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

4.3. Совместно с заместителем по дошкольному образованию определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями (законными представителями); выделять приоритетные направления деятельности в определенный период; выбирать и использовать современные методики физического воспитания дошкольников, учебные пособия и материалы;

4.5. Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей работы на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в средствах массовой информации.

4.6. Повышать квалификацию

4.7. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

      На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

      Самостоятельно выбирать и использовать методики, технологии образовательного процесса, учебные пособия и материалы.

      Вносить предложения по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;

4.11. Доводить до сведения администрации сведения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников.

4.12. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.

5 . ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Инструктор по физической культуре в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность:

    за жизнь и здоровье воспитанников дошкольных групп во время образовательного процесса;

    нарушение прав и свобод ребенка;

    неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим законодательством РФ.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без ува­жительных причин Устава и Правил внутреннего трудо­вого распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должно­стных обязанностей, установленных настоящей инструк­цией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, руководитель физического воспитания несет ответственность в порядке, определенном действующим законодательством РФ.

4.3. За применение, в том числе однократное, методов вос­питания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответ­ствии с действующим законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не яв­ляется мерой дисциплинарной ответственности.

4.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил воспитатель привлекается к ответственности в по­рядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

4.5. За виновное причинение школе ущерба в связи с исполне­нием (неисполнением) своих должностных обязанностей руководитель физического воспитания несет ответственность в по­рядке и в пределах, установленных действующим законодательством РФ.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

6.1. Заменяет временно отсутствующего воспитателя на основании почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

6.2. Сообщает заместителю директора по дошкольному воспитанию о невыходе на работу по больничному листу и о выходе на работу после болезни.

6.3.Сотрудничает с заместителем директора по дошкольному образованию, воспитателями групп, с музыкальным руководителем, с медицинской сестрой, педагогом-психологом по вопросам физического развития, сохранения и укрепления здоровья детей,

6.4. Получает от администрации школы материалы норматив­но-правового и организационно-методического характе­ра, знакомится под расписку с соответствующими доку­ментами.

6.5. Передает заместителю директора по дошкольному воспитанию информацию, полученную на совеща­ниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

6.6. По вопросам преемственности сотрудничает с преподавателем физической культуры школы.

6.7. Взаимодействует по вопросам физического развития, сохранения и укрепления здоровья детей с родителями(законными представителями).

Настоящая должностная инструкция разработана специалистом по кадрам

Инструкция

... ; - приказами и распоряжениями руководителя дошкольного учреждения; - настоящей инструкцией и трудовым договором. 1.5. К инструктору по физической культуре предъявляются...

  • Должностная инструкция воспитателя

    Инструкция

    Числе настоящей должностной инструкцией ), трудовым договором, приказами и распоряжениями руководителя ДОУ, настоящей должностной инструкцией . 1.6. Воспитатель соблюдает...

  • Приказ № от 2013г. /И. Н. Михеева/ план работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

    Документ

    Музыкального руководителя , педагог – психолог, руководитель физического воспитания . Коллектив дошкольного учреждения... О.А. 1.5. «Должностные инструкции помощников воспитателя» ... Анкетирование Воспитатели дошкольных групп «Дополнительные услуги...

  • Должностная инструкция заместителя заведующего по воспитательной и методической работе

    Инструкция

    Договором между руководителем и коллективом Настоящей должностной инструкцией . Трудовым... работе воспитателей разных групп , а также дошкольного учреждения. 3.7.Координирует... числе однократное, методов воспитания , связанных с физическим и (или) ...

  • На своей страничке Вас приветствует руководитель физического воспитания

    Гришанова Ольга Георгиевна

    В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья.

    Вся работа руководителей физического воспитания, педагогов в нашем учреждении дошкольного образования направлена на реализацию следующих задач:
    - сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
    - совершенствование их физических возможностей;
    - развитие двигательной активности;
    - воспитание чувства взаимоподдержки, товарищества, доброжелательного отношения к сверстникам;
    - обеспечение физического и психического благополучия.

    Для успешной реализации поставленных задач в детском саду созданы условия обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Оборудован спортивный зал, в каждой возрастной группе имеются центры здоровья, на территории учреждения имеется физкультурная площадка.


    Руководитель физического воспитания оснащен нормативной правовой документацией, методическими рекомендациями, учебно-методическими документами в области образования и спорта Республики Беларусь. Оформлены картотеки ОРУ, утренней гимнастики, подвижных игр, материалами по обучению здоровому образу жизни. Разработаны планы взаимодействия со специалистами, конспекты консультаций, досугов, физкультурных праздников. Ведётся работа с семьями воспитанников.
    У педагогов имеются данные о состоянии здоровья воспитанников, их физическом развитии, противопоказания и рекомендации врача, что свидетельствует об организации физкультурно-оздоровительной работы с учётом состояния здоровья воспитанников.

    Планирование по физическому воспитанию осуществляется в соответствии с программой Дошкольного образования. В планах педагогов отражается работа с воспитанниками в различных формах физкультурно-оздоровительной работы: утренней гимнастике, физкультурных занятиях, подвижных играх и физических упражнениях на прогулке, двигательных перерывах, активном отдыхе.

    Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых спортивных праздников, досугов, соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество. Но объединяет их общая задача - воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни, а также получение возможности проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

    В нашем детском саду имеются свои физкультурные традиции: одной из них является ежегодное проведение праздника “Мама, папа, я - спортивная семья!”, с участием воспитанников и их родителей. Это очень яркое и зрелищное мероприятие. Ведь родители вместе с детьми участвуют во всех конкурсах. А также 1 июля в Международный День защиты детей в учреждении проводятся «Весёлые старты!».

    На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками, создана атмосфера взаимоуважения.

    Двигательная активность и здоровье ребёнка

    Как часто мы, взрослые, раздражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется, бегают по квартире, носятся по двору, и мы не можем увести их домой. Это представляется нам шаловливостью, нежеланием подчиняться нашим требованиям. Так ли это? Не стоит путать шаловливость ребенка с удовлетворением его биологической потребности в движениях, а такая потребность имеется. Присмотритесь к поведению вашего ребенка. Если его движения ограничивать на протяжении 2-3 часов, то в дальнейшем он постарается «компенсировать» это повышенной подвижностью. В течение дня ребенок совершает множество разнообразных движений. Сумма их называется двигательной активностью. Суточная величина двигательной активности должна полностью удовлетворять биологическую потребность организма в движениях. Задача родителей - создать необходимые условия для оптимальной двигательной активности детей.
    Почему это важно? Дело в том, что недостаток движений особенно отрицательно отражается на растущем организме ребенка, на состоянии его сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на развитии и функциях многих органов. Малоподвижный образ жизни может даже вызвать болезнь, которую медики называют гипокинезией. При этом заболевании нарушается обмен веществ, деятельность опорно-двигательного аппарата и вегетативной нервной системы, резко снижается физическая работоспособность.
    Вашему ребенку пять лет, через год он идет в школу. Занятия в школе, учебные нагрузки, необходимость продолжительной время сидеть за партой могут привести к ограничению его двигательной активности. Закономерно встает вопрос - как избежать гипокинезии, как организовать физическое воспитание ребенка в семье? Утренние часы - минуты должны быть отданы гимнастике. Недаром эти физические упражнения называют зарядкой бодрости на весь день. Упражнения простые и разнообразные. Примерно каждые две недели комплекс упражнений рекомендуется менять. Не забудьте перед началом упражнений открыть форточку. Заниматься ребенок должен в майке и трусах. Чистый, свежий воздух, движения, а после этого умывание - и вялости, сонливости, как не бывало.
    В выходные дни, во время отпуска, когда ребенок остается с вами, необходимо найти время для того, чтобы побегать с ним, покататься на коньках или лыжах, если это зима; летом поиграть в мяч, покататься на велосипеде, пойти в лес и т.д. Эти часы совместных занятий полезны не только для здоровья ребенка, но и для вашего. Не упускайте эту возможность!

    Если ребенок не посещает детский сад, следует уделить больше внимания физическому воспитанию. Как можно больше времени ребенок ежедневно должен быть на воздухе, в движении. Все, что говорилось о ежедневной утренней гимнастике, подвижных играх, - обязательный элемент режима дня. Ребенок должен иметь возможность попрыгать и побегать. Такая самопроизвольная активность восполняет недостаток движения, «насыщает» двигательный голод. Не препятствуйте этому.
    Не всегда есть возможность оборудовать домашний «стадион», но обруч, скакалка, мяч, гимнастическая палка - доступны всем, так же как санки, коньки, лыжи. Приобретайте их.
    В последние годы некоторые родители стремятся рано привлекать своих детей к регулярным занятиям такими видами спорта, как фигурное катание, художественная гимнастика, плаванье. Полезно ли это? Однозначно ответить нельзя. Регулярные тренировки и связанные с ними физические нагрузки, если они ребенку дошкольного возраста не по силам, будут вредны. С семи лет только некоторые дети, прошедшие тщательное медицинское обследование, могут начинать такие занятия.
    Ученые установили, что ребенок 5-7 лет должен делать 13-17 тысяч шагов, находиться в движении 2,5-3,5 часа. В это количество входит не только ходьба, но и бег, прыжки, другие виды движений.
    Если ваш ребенок посещает детский сад, то там занятия физической культурой проводятся по определенной программе, составленной с учетом возраста детей. Программа включает постепенно увеличивающиеся по объему и сложности упражнения, подвижные игры и др. эти занятия являются составной частью режима дня в детском саду. Но их недостаточно.
    Вечером, когда вы взяли ребенка из сада, найдите возможность пройти с ним пешком хотя бы часть дороги. Прогулка - это ваше время общения, а 20-30 минут, затраченные на нее, вернут и вам бодрость после трудового дня, «не пропадут даром» ни для здоровья, ни для настроения. Привлекайте детей к посильной для них работе. Ребенок может помочь накрыть на стол, убрать со стола, вытереть пыль с низкой мебели, полить цветы и др. пусть сначала у него получается не очень хорошо, постепенно он научится выполнять все ваши поручения правильно. Это полезно и для воспитания трудовых навыков, и в то же время является одной из форм двигательной активности.
    Подвижные игры, обучение катанию на коньках, лыжах не только совершенствуют двигательные умения ребенка, развивают у него ловкость, быстроту, силу и выносливость, но и способствуют воспитанию таких важных черт характера, как настойчивость в достижении цели, чувство товарищества. В жизни эти качества будут очень полезны.
    Учеными установлена безусловная связь между двигательной активностью и развитием ребенка, способностью его организма оказывать сопротивление болезням. Вот почему активные дети болеют реже.

    Десять советов по укреплению физического здоровья детей

    Совет 1 . Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

    Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

    Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

    Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

    Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

    Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

    Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

    Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

    Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

    Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.