Сценарий всемирный день здоровья в году. Сценарий праздника: "День Здоровья"

Сценарий спортивного праздника « День здоровья».

Ежегодно в апреле во всем мире отмечают Всемирный день здоровья. Мероприятия дня проводятся для того, чтобы все люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

Стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков

Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

Оформление:

В спортивном зале вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

Здоровье – это когда тебе хорошо!

Здоровье – это когда ничего не болит!

Здоровье – это красота!

Здоровье – это сила!

Здоровье – это гибкость и стройность!

Здоровье – это выносливость!

Здоровье – это гармония!

Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему

Ведущий: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.

2 Ученик:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!

Ведущий: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий: А теперь продолжаем день здоровья, и приступаем к нашим эстафетам.

1.Эстафета: «Прыжки на скакалке»

(Прыгаем на скакалке до конуса и обратно)

Инвентарь: (скакалки, конусы)

2.Эстафета: «Скамейки»

(пробежать по скамейке, 2ва кувырка на матах, оббежать конус)

Инвентарь: (скамейки, маты, конусы)

3.Эстафета: «Прыжки»

(прыжки через барьеры, возвращение назад ведение мяча)

Инвентарь: (барьеры, мячи б/б, конусы)

А теперь пока команды отдыхают вопросы для болельщиков:

1.Как называется начало забега? (старт )

2.Как называется окончание забега? (финиш )

3.Назовите виды спорта начинающиеся на букву «б» ?

(баскетбол, бадминтон, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба)

4.Назовите виды спортивных мячей?

(баскетбольный, футбольный, волейбольный, гандбольный, ватерпольный, теннисный, бейсбольный, для хоккея на траве, гольф, конное поло)

5.Назовите Родину олимпийских игр? (Греция)

6.Где и как зажигается олимпийский огонь? (в Греции от солнечных лучей)

7.Что такое параолимпийские игры? (игры для инвалидов)

8.Назовите цвета олимпийских колец? (зеленый-Австралия, черный-Африка, красный-Америка, желтый-Азия, голубой-Европа)

Загадки:

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый... (кувырок)

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

Выиграть в соревнованиях -

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна... (победа)

Победитель в спорт соревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это... (чемпион)

На команды нас разбили

И дают задание.

Мы участвуем впервые

В спорт... (соревнованиях)

Спортивный снаряд этот - две жерди,

На стойке шарнирами прикреплены.

С ними сильным стану я.

Снаряд называется коротко - ... (брусья)

Громко музыка играет.

Класс движенья выполняет.

Не просты движения,

Это упражнения.

Гимнастика под музыку

Оздоровляет нас.

Скажите-ка название

Ее мне дружно, класс! (Аэробика)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (турник)

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри - ничего. (обруч)

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко - ... (бег)

Ноги, руки - все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы - просто напряжение -

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог... (канат)

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в... (баскетбол)

4.Эстафета «Перекати-поле».

(Бежать спиной вперед и с помощью обруча катить мяч до конуса и обратно)

Инвентарь: (обручи мячи конусы)

5.Эстафета «Прыжки на надувных мячах».

Инвентарь: (надувные мячи конусы)

6.Эстафета «Тараканчики».

(На руках дойти до конуса обратно бегом.)

7.Эстафета: «Посиделки».

(Участники садятся на гимнастическую скамейку в затылок друг за другом и передают над головой сидящему сзади мяч последний с мячом бежит и садится вперед перед командой опять передавая мяч.)

Инвентарь: (скамейки, мячи).

Наши эстафеты закончены и мы переходим к награждению.

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий: Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома.

Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Спортивная игра-соревнование по командам в 5-9 классах. Отлично подойдёт для проведения в Всемирный день здоровья в школе. Море позитива и приятных эмоций обеспечено.

Цель игры: создать условия для проявления творческих и физических способностей обучающихся.

Задачи:

  1. Содействовать физическому развитию ребят.
  2. Пропагандировать занятия спортом и преимущества здорового образа жизни.
  3. Содействовать сплочению учащихся, развитию у них коллективизма, чувства ответственности.

Форма организации: командное состязание.

Условия игры:

  1. Соревнования проводятся на командное и личное первенство, так как рекорды фиксируются как командные, так и личные. Состав команды 4 + 4 (мальчики + девочки).
  2. Команда выставляет участников на отдельный вид соревнований. Каждый участник может быть заявлен не более чем двух номинациях.
  3. Выигрывает та команда, чьи участники поставили наибольшее число рекордов.
  4. Конкурсные задания соревнования должны быть нетрадиционными, интересными.

Возможные номинации: «Самый быстрый», «Самый меткий», «Самый сильный», «Самый ловкий», «Самый смекалистый», «Самый прыгучий» и т.д.

Ход мероприятия

Номинация «Самый быстрый»

Конкурсы:

  1. Челночный бег (добежать от места старта до стоящего напротив судьи и обратно. И так несколько раз. В забеге принимают участие 2 спортсмена.
  2. Бег на четвереньках, бег «пауком» на небольшие дистанции.
  3. Преодоление на скорость препятствий в виде небольших барьеров, гимнастических скамеек.
  4. Бег парами. «Сцепление» пар может быть любым: лицом либо спинами друг к другу, под руку, привязав ногу к ноге товарища.

Номинация «Самый меткий»

Конкурсы:

  1. Стрельба из воздушной винтовки по кубикам Выигрывает тот, кто выбьет наибольшее число выставленных кубиков.
  2. Попадание в баскетбольное кольцо. Вместо баскетбольного мяча можно взять мячи для других видов спорта (гандбольный, футбольный, теннисный).

Номинация «Самый сильный»

Конкурсы:

  1. Перетягивание на свою сторону противника. Противники встают в обруч и перетягивают друг друга в нём. И, как командный конкурс, – перетягивание каната. Его лучше провести на заключительном этапе соревнований.
  2. Противники становятся на спортивную скамейку и стараются сбить с опоры друг друга подушками.
  3. Наиболее распространены для этой номинации соревнования по армреслингу, подтягиванию или отжиманию (для девочек).

Номинация «Самый ловкий»

Конкурсы:

  1. Преодоление на время «хитрого лабиринта» в виде расставленных на небольшом расстоянии кеглей, лазания по канату или скамейке.
  2. Развязывание туристских узлов на время.
  3. Игра «Займи свободный стул» (стульев выставляется на 1 меньше, чем игроков, по ходу выбывания игроков уменьшают и количество стульев). Она может быть проведена для определения как самого ловкого, так и самого быстрого.

Номинация «Самый смекалистый»

Эта номинация должна определить не только самого знающего и умеющего логически мыслить ученика, но и умеющего нестандартно мыслить, находить наибольшее число вариантов выхода из различных ситуаций. Задания конкурса могут быть основаны на программном материале по ОБЖ, медицине, географии, истории олимпийского движения, психологических тестах и заданиях на логическое мышление.

Викторина «Во имя грядущих побед»

  1. Чем награждался победитель Олимпийских игр в Древней Греции? (Лавровым венком).
  2. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
  3. Девиз Олимпийских игр – … («Быстрее, выше, сильнее!»).
  4. Назовите цвета Олимпийского флага. (Зелёный, чёрный, жёлтый, голубой, красный).
  5. Как называется преждевременное выбегание со старта? (Фальстарт).
  6. Как называются начало и конец в беге? (Старт, финиш).
  7. В футбольной команде … человек. (11 человек)
  8. Для Олимпиады в Сочи были выбраны талисманы: леопард, зайка, белый медведь. Как вы думаете, какой из талисманов подходит к слову «быстрее»? (Леопард). Почему?
  9. Какой талисман подходит к слову «выше»? (Зайка). Почему?
  10. Какой талисман подходит к слову «сильнее»? (Белый медведь). Почему?

Награждение

Награждение команд-победителей памятными подарками. Победителям личного зачёта вручаются дипломы.

ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ГАЛКИНА НОНА ВИТАЛЬЕВНА Сценарий спортивного праздника "День здоровья" Цели и задачи: Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Организация досуга учащихся. Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней. Закрепление и совершенствование умений и навыков, учащихся полученные ими на уроках. Содействие в формировании жизненно­необходимых физических качеств. Формирование физической красоты, силы, ловкости. Ход мероприятия. Зал украшен плакатами, лозунгами газетами.посвященные ЗОЖ. Звучит музыку. Выходят команды Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными! . Ведущий 2: . А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. “ Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Выходят ребята в спортивной форме 1спортсмен: Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. 2спортсмен: Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну, а утром не лениться – На зарядку становиться! 3спортсмен: Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. 4спортсмен: Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты ­ Вот полезная еда, Витаминами полна! 5спортсмен: На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одевайся по погоде! 6спортсмен:

Вот Вам добрые советы, В них запрятаны секреты. Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить! Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка? Учитель физкультуры командует: “На зарядку ­ становись!” ведущие со всеми учащимися, выполняет комплекс утренний зарядки. Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас умеют делать физзарядку. Ведущий 2: Приветствуем всех, Кто время нашел И в школу на праздник здоровья пришел! Мы будем здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны! показательное выступление Кадачеговой Дарьи Ведущий 1: А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас! Ведущий 2:разрешите представить самое честное и справедливое и жюри _____________________________________________________ ___________________________________________________________ ____________________________________________________________ ______________________________________________________________ Ведущий 1: Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит. Кто окажется дружнее, Тот в бою и победит. Ведущий 2: И так, разрешите представить вам команды. Команда (название, девиз) Ведущий 1: А сейчас перед началом соревнования прошу произнести клятву. Навеки спорту верным быть: Клянёмся! Здоровье с юности хранить: Клянёмся! Не плакать и не унывать: Клянёмся! Соперников не обижать: Клянемся! Соревнования любить: Клянёмся! Стараться в играх первым быть: Клянёмся!

учитель физкультуры: Внимание! Внимание! 7 апрель, для учащихся МБОУ «СОШ» № 3 в путешествие по стране здоровья отправляется спортивный поезд. Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний и умений! Соревнования проходят по 6 станциям 1.Станция: «Распорядок дня». Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (Подъем, ужин, свободное время,завтрак, зарядка, домашняя работа, прогулка, школа, сон, обед.) Команды должны построиться в правильном порядке. 2.Станция “Полезная привычка”. Перед каждой командой на противоположной сторона на стуле лежат листочки и ручки. Необходимо добежать до стула, написать на листочках полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье 3. Станция"Айболит" Развивающая игра «Правда ли?» На ответ ДА ­ дети поднимают руки вверх и хлопают в ладоши, на ответ НЕТ – топают ногами и вертят головой. Вопросы для команд. Правда ли…. 1. Что в правой стороне тела находится сердце? 2. Если вам необходимо позвонить в милицию, мы наберем 01? 3. Что если съесть грязное яблоко и запить его стаканом воды, ничего страшного не будет? В животике яблочко само помоется! 4. Что 36,6 ­ нормальная температура тела человека? 5. Что от лука плачут ваши глаза? 6. Что кровь голубого цвета? 7. Что скорая помощь вызывается по номеру 03? 8. Что нужно чистить зубы только утром? 9. Что простуда возникает из­за переохлаждения организма? 10. Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья?

11. Что витамины из аптеке совершенно безвредны и их можно есть в любом количестве? 12. Что курение очень опасно, и что детям вредно находиться рядом с курящим человеком, когда он курит? 13. Что мыть руки нужно перед каждым приемом пищи? 14. Что для детских зубов очень полезно грызть морковку и сухарики? 4.Станция “Спортивная”. 1 эстафета «Буксировка». По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание. 2 эстафета "Туннель" по сигналу все ребята принимают и.п.упор лежа изображая" туннель"последний участник начинает проползать через "туннель" и становится первым звеном "туннеля"ит.д.пока последний участник не пересечет линию на противоположной стороне зала. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание. 5. Станция"Силачей"  приглашаются 2 мальчика от каждой команды ­ подтягивание на высокой перекладине. приглашаются 2 девочки от каждой команды ­ отжимаются кол­во раз   Перетягивание каната все командой. 1 ведущий: Пока жюри подводят итоги, отгадайте загадки, о том, что является друзьями здоровья. 1.Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет (смородина) 2.Каротином он богат И полезен для ребят. Нам с земли тащить не вновь За зеленый его хвост (морковь) 3.Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко).

4.Кинешь в речку – не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет, Будешь озимь кидать, Станет кверху летать (мяч) 5.Деревяные кони по снегу скачут, В снег не проваливаются (лыжи) 6.Этот конь не ест овса, Вместо ног 2 колеса. Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулём (велосипед). 7.Костяная спинка, жесткая щетинка С мятной пастой дружит, Нам усердно служит (зубная щетка) 2 ведущий: а теперь поиграем со мной В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я это я, это все мои друзья”. ­ Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? Это я это я, это все мои друзья”. ­ Знает кто, что красный цвет Означает: хода нет. Это я это я, это все мои друзья”. ­ Кто из вас из малышей, Ходит грязный до ушей? ­ Кто любит маме помогать, По дому мусор рассыпать? ­ Кто одежду бережёт, Под кровать её кладёт? ­ Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать? ­ Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Это я это я, это все мои друзья”. ­ Кто, из вас идя, домой, Мяч гонял по мостовой? ­ Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать? Это я это я, это все мои друзья”. Ведущий1:

Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт – помощник, спорт – здоровье, Спорт – игра, крикнем мы – физкульт… ура! (все вместе) Определение победителей соревнований, награждение: Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами. Ведущий 2: Поздравляем!!! Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения! Ведущий 1: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Ведущий 2Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими. Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала.

Cценарий общешкольного спортивного праздника «День здоровья и спорта»

Данная разработка будет полезна как учителям физкультуры, так и педагогам дополнительного образования. Мероприятия этого спортивного праздника охватывают практически всех участников образовательного процесса: подготовка, непосредственное участие в соревнованиях, болельщики, судейство, совместная деятельность педагогов и учащихся. Подведение итогов, способствует выявлению лучших спортсменов школы.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении общешкольного спортивного праздника "День здоровья и спорта"

1. Цель и задачи.

1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди обучающихся МБОУ "Гимназия № 1" здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

1.2. Задачи:

Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

Выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;

Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;

Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

2. Время и место проведения.

2.1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивных залах.

2.2. На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий.

2.3. 10.00 - 15.00

3. Руководство организацией и проведением.

3.1. Общее руководство по подготовке и проведению Дня здоровья возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе:

Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе;

Учителя физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;

Заместитель директора по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места;

Классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.

3.2. Непосредственное руководство по проведению соревнований возлагается на главную судейскую коллегию, в состав которой учителя физической культуры, дополнительного образования.

3.4. Ответственность за жизнь и здоровье учащихся возлагается на: классных руководителей, ответственного по ОТ и ТБ, преподавателей физического воспитания, зам. директора по ВР, медицинского работника.

3.5. Общее руководство и проведение соревнований по видам осуществляют главный судья и главный секретарь Дня здоровья и спорта. Судьи на каждый вид назначаются из учителей физкультуры.

4. Участники.

4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 - 11 классов школы.

4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.

4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

5. Программа.

мероприятия

ответственные

Общее построение

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования

сборные 1-4

Товарищеская встреча по мини-футболу.

сборные 5-6

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

сборные 7-8

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

сборные 9-11

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

6. Порядок определения победителей.

6.1. Команды - победители среди 1-4 классов определяются по наибольшему количеству очков, набранных в эстафетах

6.2. Команды, участвующие в товарищеских встречах по минифутболу, волейболу, баскетболу определяются по результатам товарищеских встреч. Выигравшая команда - победитель; проигравшая - призер.

7. Награждение участников.

7.1. . Команды - победители награждаются Дипломами I степени и является победителем Дня Здоровья; команды, проигравшие, награждаются Дипломами за участие и являются призерами Дня Здоровья.

7.2. Ответственность за награждение участников соревнований и поощрение классных руководителей возложить на заместителя директора по воспитательной работе.

СЦЕНАРИЙ общешкольного спортивного праздника «День здоровья и спорта»

Цель : пропаганда среди обучающихся МБОУ "Гимназия № 1" здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

1. Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

2. Выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;

3. Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;

4. Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

Место проведения: спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивных залах.

Время проведения: 10.00 - 15.00

Программа.

мероприятия

ответственные

Общее построение

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования

Открытие Дня Здоровья. Поднятие флага и прослушивание Гимна РФ.

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования

Приветствие участников Дня Здоровья представителями администрации Гимназии.

директор школы, педагоги дополнительного образования

Проведение эстафет в спортивном зале.

сборные 1-4

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Товарищеская встреча по минифутболу.

сборные 5-6

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Товарищеская встреча по волейболу.

сборные 7-8

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Товарищеская встреча по баскетболу.

сборные 9-11

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Всеобщее построение после соревнований.

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Подведение итогов Дня Здоровья.

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Закрытие Дня Здоровья. Опускание флага. Прослушивание Гимна РФ.

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Размещение участников

Команды-участницы выходят на площадки (два спортивных зала) в соответствии с расписанием соревнований. В свободное от игр время находятся на трибунах. Гости, зрители находятся на трибунах.

ОТКРЫТИЕ ПРАЗДНИКА

Перед началом праздника звучат спортивные песни, команды строятся в коридоре. Звучат фанфары.

Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим общешкольный День здоровья и спорта. Звучит спортивный марш, команды выходят и строятся перед трибунами (лицом к зрителям).

1 ученик.

На площадку вышли дети

Идут они бодро, твердый шаг.

Открываем торжественный праздник,

Равнение на российский флаг.

Почетное право внесения флага предоставляется одному из лучших спортсменов школы.

Внесение флага.

Звучит гимн РФ

2 ученик.

Сколько спортсменов в этом зале

Разгорится здесь игра.

Ловкость, выдержку и смелость

Показать давно пора.

Ведущий: Гимназия, равняйсь, смирно! Командам приготовиться к перекличке.

Перекличка: ведущий называет команду, участники хором кричат название своей команды.

Ведущий: гимназия к проведению праздника «День здоровья и спорта» готова.

Предоставляет слово директору гимназии Крыловой Л.Н.

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

ПРИВЕТСТВЕННЫЕ СЛОВА ПОЧЕТНЫХ ГОСТЕЙ

3 ученик.

Очень будут все стараться,

Будут спортом заниматься.

Да, ребята? Но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров.

Ведущий: где же у нас доктор?

Появляется ученик в костюме доктора

3 ученик.

Доктор, все эти ребята

В чемпионы кандидаты.

Я прошу вас дать ответ:

Все готовы или нет?

ДОКТОР:

Так, так, так, сейчас проверим

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять:

Все дышите глубже, глубже,

По команде вдох и выдох.

Не дышите, не дышите,

Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите,

Покачайте, Помашите,

Потрясите, покрутите,

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов!

Ведущий : Спасибо, доктор! Как на любых спортивных соревнованиях, на нашем празднике есть судейская коллегия

Представляет судей. Предлагает команда разойтись, согласно расписания соревнований по спортивным залам, остальные участники занимают места на трибунах.

ЭСТАФЕТЫ (1-4 КЛАССЫ)

Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки - и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,-

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? ... (биатлон)

1. Эстафета «Биатлон». Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». У каждого участника на ногах пластмассовые лыжи. Каждый участник бежит, оббегая ориентиры, к своей мишени. Выполняет бросок малым мячом в мишень. Возвращается назад, передает эстафету. Каждое попадание в мишень является дополнительным очком для команды. Судья фиксирует время по последнему участнику.

2 ученик.

2. Эстафета «Кольцеброс» . Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». Участники команд добегают к модулям, перепрыгивают, затем перелазят через препятствия, пролезают в туннель, выполняют бросок по кольцебросу. Возвращаются по прямой, передают эстафету. Судья фиксирует время по последнему участнику. Каждое попадание по кольцебросу является дополнительным очком для команды.

Конкурс болельщиков «Ответь правильно»

1. Скажите, где и когда проходили последние зимние Олимпийские игры? (С 13 февраля 2010 года по 1 марта - в Ванкувере, в Канаде).

2. Назовите талисман олимпийских игр Сочи 2014 г. (Леопард, Белый Мишка, Зайка).

3. Назовите талисман параолимпийских игр Сочи 2014 г. (Лучик и Снежинка).

4. Назовите зимние виды спорта Олимпийских игр. (лыжный гонки, биатлон, фигурное катание, бобслей, горнолыжный спорт, скелетон, керлинг, конькобежный спорт, шорт-трек, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей).

5. Назовите девиз олимпийских игр ("Быстрее, выше, сильнее").

6. Назовите девиз зимних Олимпийский игр Сочи 2014 (Жаркие. Зимние. Твои).

7. Что обозначают пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпийских игр? (синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания).

Сценарий проведения Дня Здоровья в школе для учащихся.

ПРОГРАММА

1. Приветственное слово директора школы Т.А. Яркиной

2. Линейка Здоровья.

3. Акция «Дерево здоровья» (Зеленый лист – я здоров, желтый лист – меня что – то не устраивает, красный лист – я болен)

4. Акция «Измерь давление!»

5. Фитокафе.

6. Спортивные соревнования: Веселые старты (1-4 классы).

7. Единый Олимпийский урок (5-9 классы).

8. Общешкольные соревнования по мини-футболу.

ЛИНЕЙКА ЗДОРОВЬЯ

Построение. Ведущие приветствуют ребят и взрослых:

Ведущий:

Песней звонкой,

Дружным парадом

День здоровья мы начинаем!

Дружно крикнем, ребятня,

Празднику смелых,

Празднику ловких,

Празднику здоровых…

Ура! Ура! Ура!

Ведущий 2:

Сюда сегодня мы пришли

С дружбой и любовью,

Чтобы вместе мы нашли,

В чем секрет здоровья.

Как усталость победить,

С недугом как сразиться,

О болезнях позабыть

И хорошо учиться!

Ведущий 1:

Физкультура- залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой- полезно, веселой физкультурой- вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Не верите? Это мы сегодня и проверим!

Ведущий 2: Ксения, ты сегодня хорошо спала?

Ведущий 1: Да, я спала крепко. И вот что мне сегодня приснилось: будто облачко влетело в мое окно и с него на подоконник слетел лист бумаги. На нем было написано, в чем секрет здоровья. Только я начала читать…прозвенел будильник. Проснулась я и вижу: в руках у меня клочок бумаги. Вот и не знаю теперь, сон это был или явь. Написано: «Секрет здоровья прост».

Ведущий 2: Все ясно. Это было наяву. (Читает: «Секрет здоровья прост») И это все?

Ведущий 1: Все!

Ведущий 2: Эх, если бы узнать мне этот секрет, чтобы не болеть, чтобы отлично учиться! Что нужно делать, чтобы всегда было хорошее настроение?!

Ведущий 1: Просто нужно быть здоровым!

В дверь заглядывает Грязь

Грязь. Будь здоров! Будь здоров! Эх! (машет рукой)

Вот я- грязь? Здесь у вас!

Грязь все время чешется. Направляется к ведущим.

Ведущий 1:

Вы ко мне не приближайтесь!

И ко мне не прикасайтесь!

Грязь.

Ах! Наряд- костюм спортивный!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такого не надела.

У меня - другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это - в луже посидела.

Это клей, а здесь - чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

А где же мои подружки запропастились?

(Зовет) Вредные привычки!?

Наркомания: Посмотрите на меня,

Чем же я не хороша?

В счастье ты со мной ступай…

В рай! В рай!

Алкогольная зависимость.

Всем здесь будет хорошо,

Если выпьешь ты вино,

В счастье ты со мной ступай…

В рай, в рай, в рай!

Курение. С сигаретой во рту

Ты крутой, да, я не вру..

Наркомания.

Всех приму и обогрею,

Защищу я от проблем.

Алкогольная зависимость.

Много лет живу на свете,

Нет мудрей меня, поверьте,

С водкой станете поэтом,

Убедитесь сами в этом.

Курение. Сигарета - это стильно,

С сигаретой мир цветет,

Вы не слушайте, детишки,

Кто говорит наоборот.

Грязь:

Я вот этих вот ребят

Возьму в компанию свою,

Очень люди симпатичные,

С ними дружбу заведу.

Ученица:

Погодите-ка, мадам,

Учеников вам не отдам,

Такая жизнь им не нужна,

Без вас хорошо мы на свете живем,

Я думаю, что мы друг друга поймем.

Убирайтесь отсюда по добру - по здорову,

Курение. На улицу выгнать нас невозможно,

Во многих из вас я сижу осторожно,

Не получится выгнать меня из зала,

Очень много народу я дымком своим связала.

Разве можно изгнать нас из всех?

Нет! Ждут нас популярность и успех!

Ученица: Вы не правы! Все мы выбираем здоровый образ жизни! А с вами нам не по пути! И об этом нам сейчас напомнят ребята начальных классов .

Ребята выстраиваются в одну линию. В руках у каждого значок в виде звездочки и надпись «Будь здоров!». После окончания выступления они дарят эти значки всем присутствующим.

1. Чтоб здоровым, сильным быть,

Со спортом нужно всем дружить!

2. С утра –раз, два, три- и зарядка готова:

Присели и встали, упасть – чтоб отжаться

И после занятий в спортзал идем снова

Чтоб вместе с друзьями там пробежаться!

3. Вот мышцы растут, и сердечко в порядке,

И тонус хороший, энергии масса.

Спорту спасибо, спасибо зарядке,

Мы будем спортсменами высшего класса!

4. А кто подружился с привычкою вредной,

И встал с сигаретою вместе в кружок,

Тот будет болеть и грустить от безделья,

Не нужен такой нам дружок!

5. Говорят, что сигарета

Смертоносней пистолета,

Убивает без огня

Закурившего коня.

6. Бросьте «Яву», бросьте «Приму»,

Будет в мире меньше дыму.

Застилает белый свет

Дым от ваших сигарет.

7. Всех, кто любит сигарету,

Тех, кто курит по секрету,

Всех таких учеников-

На скамейку штрафников!

8. Чтобы вырасти большими,

Каждый должен быть готов:

Спорта покорить вершины

Со значком «Будь здоров!

Ведущий: Слышал, Саша, наши ребята, как и мы с тобой, выбирают здоровый образ жизни. А секрет здоровья, действительно прост!

Ребята исполняют песню

на мотив «Чунга-чанга»

Чудо-средство для здоровья есть,

Все по пальцам можно перечесть:

Гигиена - это будет раз,

Настроенье - как сейчас у нас!

Припев.

Это два, а три - зарядка.

Чтобы было все в порядке,

Надо спортом заниматься, закаляться.

А четыре - витамины,

Для болезней нет причины,

Надо только очень, очень постараться.

Сможем мы здоровье накопить,

Чтоб нам стало радостнее жить,

Чтоб заботу мы могли с тобой

Подарить планете голубой.

Припев.

Чтобы реки не мелели,

Родники чтоб звонко пели,

Чтобы всех зверей согрели мы любовью.

Чтоб здоровы были дети

На счастливой, на планете,

Мы желаем всем и каждому здоровья!

Всем здоровья!

Программа спортивных соревнований

«Веселые старты»

1. «Извилистая дорожка».

Задание: Ведение мяча ногой вокруг кеглей.

2. Болото.

Задание: переставляя «кочки» добраться до другого берега.

3. «Бег с ведерками»

Задание: На другую сторону спортзала перенести ведерки с грузом.

З. «Лошадка»

Задание: Одному участнику завязывают глаза, надевают на него «вожжи». Второй ученик, управляя вожжами, должен провести коня на другую сторону спортзала.

4. «Всадник»

Задание: Пронести партнера на спине до середины этапа, затем смена положения партнёров.

5. «Кенгуру».

Задание: Зажав мяч в коленях, пронести его по дистанции.

6. «Гусеница».

Задание: Команды выстраиваются в колонны, каждый участник команды берет правую ногу прыгает на одной ноге вдоль всего этапа.

7. «Канат»

Задание: Перетягивание каната командами.

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Внеклассное мероприятие

«История Олимпийских игр в истории страны»

Класс: 5-9

Цели:

    познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, их ролью и значением в истории России;

    расширять кругозор учащихся, развивать их познавательный интерес; развивать умение вести беседу на заданную тему;

    воспитывать неравнодушное отношение к истории страны.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран;презентация Power Point «История Олимпийских игр»,видеоролик «Открытие зимних Олимпийских игр в Ванкувере»,видеоролик «Сочи – столица олимпийских игр».

Ход занятия:

1. Вступительное слово учителя.

Притча о Карандаше

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. «Есть 5 вещей, которые ты должен знать, - сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое: Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в своей руке.

Второе: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье: Ты будешь, способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое: На какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать».

Карандаш понял и пообещал помнить об этом; он был помещен в коробку с призванием в сердце.

Так и каждый спортсмен, великий и просто хороший, имеет в своем сердце призвание, цель, к которой он движется.

Пословица гласит: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А спортсмены мечтают попасть на Олимпийские игры. Итак, тема сегодняшней беседы «История Олимпийских игр в истории страны».



2. Подготовленный ученик читает стихотворение:

В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силён;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!

Учитель: Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители…
И, наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаёт…

3. Просмотр видеоролика с церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Ванкувере (Канада).

4. Беседа об истории Олимпийских игр.

Учитель: Ребята, вы видели сейчас в видеоролике, как выходят команды разных стран. Как вы думаете, почему впереди этого шествия по традиции идут спортсмены Греции?

Дети: Потому что родина Олимпийских игр – Древняя Греция.

Учитель: Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции - Элида, где протекает р.Алфей. Здесь находился город Олимпия, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром.
Первые игры состоялись в 776 году до н.э., этот год стал точкой отсчета древнегреческого "олимпийского летоисчисления”.
Олимпийские игры были посвящены Зевсу Олимпийскому. Однако местом обитания богов считалась не Олимпия, а самая высокая гора в Северной Греции – Олимп (1297 м). С ней связывают прозвание богов "олимпийцами”.

Возрождение Олимпийского движения связано с именем Пьера де Кубертена -французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля.
В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году
I Олимпийских игр по примеру античных. 29 лет он был бессменным президентом международного олимпийского комитета.

5. Подготовленные ученики рассказывают о символике Олимпийских игр.

Ученик 1: В 1913 году появилась олимпийская символика. Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Считается, что пять колец – символ пяти континентов

Синий - Европа
Черный - Африка
Красный - Америка
Желтый - Азия
Зеленый - Австралия
На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

Ученик 2: Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.

Ученик 3: Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius (Ситиус, Альтиус, Фортиус). Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее». Именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.
Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба»

6. Ритуалы Олимпийских игр.

Учитель: В проведении Олимпийских игр есть традиционные ритуалы. Самый древний из них - ритуал зажжения священного огня. Он происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году. Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

Второй, не менее значимый, ритуал Олимпийских игр – Олимпийская клятва. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так:

Подготовленный ученик читает текст олимпийской клятвы:

«От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд».

Учитель: Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.

Учитель: Ребята, а какие награды получают победители Олимпийских игр?

Дети: Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

Учитель: Так же у каждых Олимпийских игр есть свои логотипы и талисманы.

7. Олимпийские игры в истории России.

Наша страна представляет одну из самых многочисленных команд на Олимпийских играх.

Как вы знаете, России удалось выиграть право на проведение зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

Просмотр видеофрагмента.

Это грандиозная победа, которая, безусловно, окажет влияние и на политическую, и на общественную, и на спортивную жизнь страны. Каждый россиянин гордится тем, что мы имеем право провести Олимпиаду на своей земле. Повысился интерес россиян к спорту. Активно развивается спортивная инфраструктура. Россия занимает достойное место в мировой истории Олимпийских игр.

8. Подведение итогов.


Викторина «Из истории спорта»

1. Где родились Олимпийские игры?

В Древней Греции. Это общеэллинские состязания, проходившие в городе Олимпия начиная с 776 г. до н.э. до 396 г. н.э. раз в 4 года в честь бога Зевса. На время Олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков «священный мир». В это время не велось военных действий, и дороги в Олимпии были безопасны. Женщины не допускались к месту проведения Олимпийских игр. Победители соревнований – олимпионики награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почётом и уважением. В настоящее время место проведения Олимпийских игр выбирает МОК (Международный Олимпийский Комитет).

2. Когда и где проходили первые современные (возрождённые) Олимпийские игры?

С 5 по 14 апреля 1896 года в Афинах, столице Греции. Участвовало 235 спортсменов из 13 стран.

3. Когда наши спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх?

В 1952 году, на XV Олимпийских играх в Хельсинки, столице Финляндии.

4. Что означает пять переплетённых колец на белом полотнище олимпийского флага?

Пять разноцветных колец – голубое, красное, жёлтое, зелёное, чёрное – символизируют дружбу спортсменов всех континентов, их стремление к миру. Эмблему предложил основатель современных Олимпийских игр Пъер де Кубертен в 1913 году.

5. Когда впервые было поднято полотнище с пятью переплетёнными разноцветными кольцами?

В 1914 году в Париже во время Олимпийского Конгресса. А шесть лет спустя Олимпийские игры получили официальный флаг – белое атласное полотнище с вышитыми на нём кольцами – подарок Олимпийского комитета Бельгии.

Перед вами карта мира. На ней изображены материки.

Ваша задача: прикрепить олимпийские кольца к тому материку, цвет которого он символизирует.

Ученики поочерёдно подбегают к карте, где контурами обозначены части света: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия. Там, где изображена Европа, игрок прикрепляет – голубое кольцо, где Азия – жёлтое , на место Африки – чёрное, Австралии – зелёное, Америки – красное.

1. Когда впервые и где в нашей стране проходили Олимпийские игры? – В 1980 году с 19 июля по 3 августа в городе Москва, летние XXII Олимпийские игры.

2. Год рождения зимних Олимпийских игр?

1924 год.

3. Назовите зимние виды спорта?

Это слалом, биатлон, хоккей, фигурное катание, фристайл, лыжные гонки, конькобежный, санный и другие виды зимнего спорта.

4. Кто и когда придумал игру хоккей?

Начало ему положили индейцы Северной Америки. На льду замёрзшего озера они палками гоняли различные предметы. С современным хоккеем, спортивной игрой на льду с плоской резиновой шайбой, Европа познакомилась в 1890 году.

5. Где и когда был построен первый в мире крытый каток с искусственным льдом для хоккея с шайбой?

В 1899 году в Монреале (Канада).

6. Почему бег на длинную дистанцию называется марафонским? Чему равна эта дистанция?

Марафонская дистанция введена в программу легкоатлетических состязаний в память о подвиге древнего греческого воина. В 490 году до н.э. недалеко от греческого селения Марафон афиняне и их союзники разбили Армию персидского царя Дария. Согласно легенде эту весть о победе греков в Афины принёс юноша-воин по имени Филиппид пробежавший, не останавливаясь, расстояние в 42 км. 195 м. Добежав до Афин, он успел выкрикнуть: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и умер.

7. Какой бой является родоначальником современного бокса?

Кулачный бой.

8. Когда впервые футболисты приняли участие в Олимпийских играх?

В 1912 году, а футболисты РФ в 1956 году.

9. Когда сборная по футболу РФ стала чемпионом Олимпийских игр? −На XVI Олимпийских играх в Мельбурне (Австралия) в 1956 году, выиграв в финале у сборной Югославии (1: 0).

10. Почему полезно ходить босиком?

Ходьба босиком – это средство закаливания, укрепления здоровья и лечения некоторых болезней.

11. Назовите имена известных вам спортсменов - победителей Олимпийских игр.

Напутствие участникам игры:

Со спортом ты дружи, приятель!

Он близкий родственник искусств.

Он брат труда и воспитатель.

Высоких помыслов и чувств!