Открытое занятие по поиску клада. Конспект занятия-игры в подготовительной группе «В поисках сокровищ

Программное содержание:

Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;

Воспитательные задачи: уметь правильно держать карандаш, аккуратно обводить предметы; следить за осанкой детей;

Развитие речи: образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Демонстрационный материал: куклы, кукольный стол, кукольная посуда, мяч, 2 шарфа разной длины, 2 мяча разного размера, 2 линейки разной длины.

Раздаточный материал: тетради в крупную клетку; цветные карандаши; трафареты «Ключик», простые карандаши.

Методические приемы: игровая ситуация «пришло письмо», побуждение детей к действию, деятельность детей: счет отсчет, игра «Что. Где?», физминутка «Кап-кап», Игра «Тик-трак – это не так», работа в тетради обводка и заштриховка трафарета «ключ», находка клада, релаксация.

Реализуемая программа : Программа Васильевой.

Ход занятия

Стук в дверь. Входит почтальон с большим конвертом.

Воспитатель подходит к вошедшему и обращается к детям:

Ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там?

Вскрывает конверт.

Ребята здесь изображена карта. Здесь написано, что где-то здесь спрятан клад. Но чтобы его найти, нам нужно выполнить задания.

Ну что, отправимся на поиск клада?

Дети:

Воспитатель:

Ну, тогда отправимся на станцию №1.

Посмотрите, здесь за столами сидят куклы. Давайте угостим их чаем.

Сколько кукол сидят за столом? (четыре).

Сколько надо принести блюдец, чашек и чайных ложек, чтобы хватило всем куклам?

Дети приносят по очереди посуду и расставляют ее на столе перед куклами.

Сколько ты принес чашек (блюдец, чайных ложек)?

Почему ты принес четыре чашки (блюдца, ложки)?

Всем хватило посуды?

Сегодня мы вспомнили, как надо правильно считать и отсчитывать.

Игра «Назови ласкаво»

Воспитатель:

Ребята, назовите ласкаво кукол (куколка).

Давайте дадим куклам имена (дети даю тим имена).

А теперь назовите их ласкаво (дети называют).

Назовите ласкаво посуду, мебель (чашечка. Ложечка, столик. стульчик).

А теперь отправимся на станцию №2.

Игра «Что, где?»

Дети садятся на ковер, образуя круг. Воспитатель встает рядом с детьми, берет мяч. Бросив мяч кому-нибудь из детей, спрашивает:

Кто справа от тебя?

Кто слева от тебя?

Кто перед тобой?

Что над головой?

Физкультминутка

Капля раз, капля два

(прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом. Потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли

(руки в стороны)

От дождя себя укрыли

(руки полу кругом над головой).

Воспитатель:

Дети:

- На третью станцию .

Воспитатель:

Тогда в путь!

Игра «Трик-трак, это не так»

Походят к станции №4: на столе разложены предметы – мяч большой и маленький, две линейки разной длины, два шарфа разной ширины.

Воспитатель показывает эти предметы:

Синий шарф узкий, а зеленый – узкий.

Белый мяч маленький, а синий мяч – большой.

Коричневая линейка короткая, а белая длинная.

Тебя зовут …

Дети смотрят, если неправильно, то говорят: «Трик так, это не так».

На четвертую станцию .

Дети подходят к третьей станции – на столе лежат тетради с цветными карандашами.

Ребята, для того,чтобы открыть сундук с кладом нам понадобится ключ, давайте нарисуем его!

Слушайте задание: нужно взять трафарет, обвести его и заштриховать.

Один ключик – обвести красным цветом и заштриховать вертикальной штриховкой. Второй ключик – обвести зеленым карандашом и заштриховать горизонтальной штриховкой. Задание понятно? Приступайте.

Каким цветом нужно обвести и заштриховать первый ключик (второй?)

Воспитатель следит за правильным выполнением задания.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель (подводит детей к столу, на нем стоит сундучок, накрытый салфеткой):

И наконец, мы дошли до клада. Давайте откроем его.

Дети открывают и находят конфеты.

Ребята, мы с ами прошли такой долгий путь в поисках клада, выполняли различные задания: поили кукол чаем, играли с мячом, играли в игру «Трик-трак – это не так», рисовали ключ. И вот, наконец, мы нашли клад. Молодцы, наши поиски завершились.

Дети достают конфеты.


Чернова Нина Николаевна

Зайнуллина Айгуль Борисовна,

педагог дополнительного образования

Центра дополнительного образования для детей «Радуга»,

г. Лангепас Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

Тема занятия «В поисках клада»

Вводное занятие по дополнительной образовательной программе «Развиваемся вместе»


Возраст детей 5-6 лет. Тип занятия: игра – путешествиеВремя проведения занятия: 25 минутЦель занятия: пробудить в детях познавательный интерес к развивающим занятиям, к выполнению заданий и упражнений на развитие познавательной и интеллектуальной сферы ребенка.Задачи: Развивающие
    Развитие внимания, наблюдательности, памяти, воображения. Развитие мелкой моторики рук. Развитие координации движения. Стимуляция речевой деятельности.
Воспитательные
    Создание условий для знакомства детей с педагогом. Умение детей работать в коллективе.
Необходимое оборудование для занятия: сундук, дерево, ключ, детали от ключа, магнитофон, магнитная доска, магниты, бланки с заданием лабиринт, карандаши, скакалка, лента, карта, письмо.
Ход занятия. 1. Организационный момент. Приветственное слово педагога.
Педагог встречает детей в группе.
- Здравствуйте, меня зовут Айгуль Борисовна! Для того, что бы нам было легче общаться, давайте встанем в круг (дети стоят в кругу).- Скажите, пожалуйста, что делают люди в первую очередь, когда встречаются? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.- Правильно, ЗДОРОВАЮТСЯ! А что означает «ЗДОРОВАТЬСЯ». ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.Здороваться – значит желать здоровья! Давайте пожелаем здоровья всеми миру! Повторяйте за мной: (ритуал приветствия). - Здравствуй, солнце золотое! (все поднимают руки, затем опускают).- Здравствуй, небо голубое! (все поднимают руки, затем опускают).- Здравствуй, вольный ветерок! (раскачивают руки).- Здравствуй, беленький снежок! (движение рук, показывают снег).- Здравствуйте все- все! (все разводят руки в стороны, затем опускают).
2. Упражнение на развитие артикуляционного аппарата. - Надеюсь, мы с вами подружимся! Скажите, с чего начинается дружба? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.- Дружба начинается с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу. Молодцы! А теперь повторит за мной: усь –усь –усь – я соседу улыбнусь! (3-4 раза). И еще раз подарите свою самую добрую улыбку своим соседям.
3. Объявление темы. Объяснение нового материала.

Ну, вот мы с вами познакомились и подружились. Пока я вас ждала, мне принесли письмо, его прислала Добрая Волшебница, и я его еще не успела прочитать. Давайте сейчас его прочтем.

«В волшебном лесу Злой Волшебник зарыл клад. Этот клад смогут найти только самые дружные дети. Когда найдете клад вы станете более внимательными, еще лучше думать, запоминать больше, сможете узнать много интересного …… Но, чтобы его найти, вам нужно пройти испытания. А, чтобы вам легче найти клад, дарю вам карту».

Вы согласны отправиться в путешествие в Волшебный лес? (Ответы детей)

3.1. Упражнение «Переходы». Цель: развитие внимания друг другу, групповой сплоченности, координации движений.- Ну, что же отправляемся в дорогу. Встаньте друг за другом. Одной рукой возьмите друг друга за пояс, другой - держитесь за ленточку. Руки разъединять не нужно. Держимся друг за друга, и ленточку не отпускаем. Готовы? (дети шагают на месте, повторяя ТОП-ТОП-ТОП – отправляемся в поход). Поехали!
Педагог становится первым. Звучит легкая фоновая музыка. Дети проходят круг по залу и подходят к реке.
- Первое препятствие «Речка», нам надо её перейти.3.2. Упражнение «Речка», проходит под веселую музыку. Цель: создание жизнерадостного настроения.Инструкция: здесь протекает глубокая река. Нам её надо перейти и не промочить ноги. Встаньте друг за другом, по – очереди перепрыгивайте с одного берега на другой. Пожалуйста, не толкайтесь, и ждите своей очереди, иначе вы можете намочить ноги. Готовы?Время проведения 3 мин.
- Вот мы и перешли речку, никто из нас не намочил ног. Мы стали с вами смелее. Но посмотрите на карту! Впереди высокая гора. Нам надо её перелететь.
3.3. Упражнение «Кто летает?». Цель: развитие моторно- двигательного внимания.Инструкция: я буду называть слова, которые могут летать или не могут летать. Если вы услышите слово, которое может летать, отвечайте: «летает» - и показывайте, как это делается, - разводите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки.Список слов: голубь, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, ковер, вертолет.Время проведения 4 мин.
- Вы молодцы, справились с этим заданием, и мы благополучно перелетели через гору и стали более внимательными. Но взгляните на карту - впереди очередное трудное задание. Злой волшебник очень постарался, и запутал следы, чтобы мы не смогли найти клад. Но мы с вами внимательные и смелые, и сможем преодолеть все трудности. Впереди лабиринт.Чтобы выполнить это задание вам необходимо присесть за ваши столы.Знаете ли вы, ЧТО ТАКОЕ ЛАБИРИНТ? (это много дорог, перепутанных между собой. Но там есть путь, который выведет вас из лабиринта).
3.4. Упражнение «Лабиринт». Цель: развитие внимания, мышления, моторики рук.Инструкция: каждый из вас получит листочек с лабиринтом. Посмотрите, как запутаны дороги. Вам нужно найти дорогу к дереву, под которым зарыт клад. Идите прямо по дороге, перескакивать и перелезать стены не нужно. Проведите дорогу сначала пальчиком, а затем, когда найдете дорогу, прорисуйте её. Время выполнения: 1- 2 мин.
- Отлично, все смогли выбраться из лабиринта и найти дорогу к дереву, под которым зарыт клад. А вот и сундук. Но он закрыт. И, чтобы его открыть, нужен ключ. Злой Волшебник и здесь постарался. Он разобрал на части наш ключик. Нам нужно его собрать. Каждый из вас берёт по одному кусочку от разломанного ключа, и вместе складываете ключ.
3.5. Упражнение “Собери ключ». Цель: развитие мышления, внимания, групповой сплоченности. Детям раздаются разрезанные детали ключа. Им необходимо его собрать (коллективно, за одним из столов).Время проведения: 2-3 мин. - Ключ собран, теперь мы можем открыть сундук.- Но, чтобы открыть сундук, нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной: Ключик - раз, два, три! Нам замочек отопри!
4. Сюрпризный момент. Открывают сундук. Там книги с заданиями для детей. Вместе с детьми полистать книгу с заданиями.- Скажите, пожалуйста, почему Добрая Волшебница назвала эти книги – кладом? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
- В этих книжках для вас собраны самые интересные задания. Выполняя эти задания, вы сможете стать более внимательными, еще лучше научитесь думать и фантазировать, станете запоминать лучше.
- Нам пора возвращаться. Я предлагаю вам не возвращаться по трудной дороге, а совершить космический полёт. Вы сейчас лягте на ковер, устройтесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза.
5. Релаксационная пауза «Космический полет» (звучит космическая музыка 1 минута).Цель: снятие у детей напряжения, возбуждения.Один, два, три, открыли глазки. Огляделись вокруг. Вот мы и снова в детском саду.
6. Подведение итогов. Закрепление материала. - Вам понравилось наше путешествие? Зачем мы отправились в это путешествие? Что нам помогло найти клад? Для чего нужен этот клад?
7. Упражнение «Солнечные лучики» (проводится в центре комнаты).- Сейчас пришло время сказать до свидания. Пройдите, пожалуйста, в центр зала. Встаньте в круг. Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо постоим, почувствуем себя теплым солнечным лучиком.- Спасибо вам большое за занятие. Если вам понравилось наше занятие, я вас жду Центре дополнительного образования «Радуга». До свидания.

Список литературы:

    Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: Книголюб, 2003.

    Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ//Авт. Сост. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Тема: «В поисках клада»

Подготовительная логопедическая группа № 10

МДОУ «Радуга»

Воспитатель: Швец Г. Х.

Материальное обеспечение:

Грамзапись из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»;

Мяч;

Разноцветные листья, разрезанные на части;

- «камни» с цифрами;

- «речка» с мостиком;

Лесная полянка с деревьями;

Карточки с изображением геометрических фигур, флажков и мячей;

Сундук с кладом;

Ежик;

Разноцветный шнур;

Цветные карандаши;

Большие листья с задачами;

Картины;

Письмо в конверте, план похода.

Ход занятия

Под музыку из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» дети входят в группу, встают полукругом, здороваются с гостями.

Входит Кот Матроскин с письмом.

Кот Матроскин: Ребята, я принес вам письмо!

Вос-ль: Ну что, готовы преодолеть преграды? Тогда в путь! Но сначала послушайте загадку:

Проживают в наших книжках

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

А сейчас я прошу вас встать в круг. В руках у меня мяч. Я называю число и кому-то бросаю мячик, а вы должны от названного числа досчитать до 10.

Игра-разминка.

Вос-ль: Молодцы! Теперь в путь. (подходят к речке с камнями)

А вот и речка! Первое препятствие.

1-ый ребенок: Речка очень глубока,

Не видеть нигде мостка.

Надо камушки собрать.

2-ой ребенок: Камни быстро соберем –

Эту речку перейдем!

Вос-ль: Дети, возьмите, пожалуйста, по одному камню. Снизу на них написаны цифры. Посмотрите на них, подумайте и назовите соседей изображенного числа. (дети называют соседей чисел)

Вос-ль: Молодцы!

3-ий ребенок: Вот мы камушки нашли

И преграду перешли.

Всех соседей мы назвали,

Кот Матроскин: А сейчас мы с вами пойдем в лес (смотрит карту).

Дети идут под музыку.

Вос-ль: Вот и полянка лесная. А какое сейчас время года?

Какой месяц?

Чем пахнет осенью?

А какие правила поведения в лесу вы знаете?

    В лесу нельзя шуметь;

    В лесу нельзя мусорить;

    Нельзя разорять муравейники;

    Нельзя рубить деревья, рвать цветы и грибы с корнем;

    Нельзя уносить домой детенышей животных.

Вос-ль: Молодцы!

Кот Матроскин: Дети, посмотрите, как много красивых листьев лежит под ногами! Все они разноцветные. Но был сильный ветер и разорвал листочки на части. Надо им помочь. Пусть каждый из вас подойдет и выберет себе листок и попробует его сложить.

Задание: «Сложи листок из частей».

Вос-ль: Молодцы! И с этим заданием справились.

Кот Матроскин: А я, пока вы складывали листочки, подготовил целый букет осенних листьев. Давайте с ними потанцуем.

1-ый ребенок: Для нас музыка играет,

Плясать листочки приглашают.

Танец с листьями.

Вос-ль: Как приятно на вас было смотреть! А вот здесь кто-то сделал для нас пенечки. Давайте отдохнем (садятся на табуретки).

Вос-ль срывает с дерева большой лист, на котором написаны задачи.

Вос-ль: Какой красивый лист резной! А на нем задачи для вас. Готовы их решить? Это наше следующее задание.

Решение задач.

    Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (2+1=3)

    Пять ребят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет? (5-1=4)

    Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят,

Два грибочка, Три грибочка.

Сколько вместе будет? (2+3=5)

Кот Матроскин: Ну, ребята, пора в путь (идут, подходят к столам, садятся).

Вос-ль: У вас на столах лежат карточки с заданием.

Задание № 1:

На карточках нарисованы мячи и флажки, и стоят перед ними цифры. Вам нужно заштриховать столько мячей и флажков, сколько обозначает цифра в квадрате слева.

Дети выполняют задание под музыку.

Вос-ль: Сколько мячей заштриховал …? Сколько флажков? Почему?

Дети, какие геометрические фигуры вы знаете? Я раздам вам карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Очень внимательно посмотрите на них, чем они отличаются? (величиной)

Соедините большую фигуру с подходящей к ней маленькой разными цветами карандашей. Будьте внимательны.

Дети выполняют задание.

Кот Матроскин: А теперь хочу с вами поиграть. Я приготовил дл вас разноцветные шнурочки. Посмотрите, какие они красивые, нарядные. По моему заданию вы будете на полу составлять то, что я скажу. Делаем быстро, но будьте внимательны. (круг, овал, квадрат, прямоугольник, прямая линия, треугольник, ломаная линия)

Вос-ль: Ребята, какая сегодня погода на улице? А какое у вас настроение? Сейчас мы попробуем его улучшить и сделаем солнышко. Иди, …, сделай из своего шнурочка круг. А остальные дети соединяют круг с веревочками. Это лучи. Что получилось? (солнышко) Вы рады?

Кот Матроскин: Молодцы, ребята! (смотрит карту) Мы уже у цели, где лежит клад. (идут в угол за домик)

Вос-ль: Ежик в уголке сидит

И на всех на нас глядит.

Сундучок он охраняет,

Ребятишек созывает. (рядом с ежом картинки)

Вос-ль: Сначала загадку ежа отгадайте,

Лишь потом сундук забирайте.

Ежик: На улице осенней

Один художник жил

И что-то он напутал,

И что-то натворил. (рассматривание картины, вопросы к детям)

Кот Матроскин (берет сундук, открывает его и достает клад) : А вот и клад для ребят! (раздает детям подарки)

Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам в нем понравилось? Какие препятствия мы преодолели?

Кот Матроскин: Ну а мне пора уходить! Пойду Дядю Федора обрадую, что мы клад нашли. До свидания,! Приезжайте к нам в гости в Простоквашино! (уходит)

Вос-ль: Да и нам пора уходить. (дети прощаются с гостями и уходят под музыку)


Итоговое занятие в старшей группе «В поисках клада».

Цель: выявить и закрепить знания детей, полученных за прошедший учебный год.

Программные задачи:
- выявить умение анализировать и создавать постройку по образцу, подбирать к существительному прилагательные, определять место звука в слове;
- закрепить у детей порядковый счет, знание геометрических фигур, своего адреса;
- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, связную речь детей;
- воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы и оборудование: конверт с письмом и разрезной картинкой; корзина с картой; картинки с изображением Буратино, Мальвины, Карабаса Барабаса, черепахи Тортиллы; картинки животных (медведь, заяц, лиса, волк); иллюстрации к сказкам «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Кот и лиса»; цифры с буквами (АРТЕМОН); схема-рисунок; сюрпризный сундучок; золотой ключик.

Раздаточный материал: геометрические фигуры; незаконченные рисунки; цветные карандаши.

Ход занятия.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла необычное письмо. Прежде чем нам его открыть и прочитать, давайте проверим нам ли оно адресовано.
- Скажите, в какой стране мы живем? (Россия)
- Назовите, как называется наш город? (Камышин)
- На какой улице находится наш детский сад? (улица Спортивная)
- Все верно, детский сад №2, старшая группа №7. Письмо адресовано нам, давайте откроем его и посмотрим, что внутри него.
(Внутри письма находится письмо и разрезная картинка)
- В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы ее сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.
(дети собирают картинку, на ней изображен Буратино)
- Все ясно, письмо нам прислал Буратино, прочитаем его.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь у вас остался всего один год и вы пойдете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: «Карта – в лукошке, лукошко – у окошка»
(дети находят корзину с картой, воспитатель разворачивает ее, показывает детям и закрепляет на доске)
- Первое задание будет от самого Буратино. Скажите, как называется сказка, героем которой является Буратино? («Сказка о золотом ключике, или приключение Буратино»)
- Кто автор этой сказки? (Алексей Толстой)
- Какие еще персонажи встречаются в этой сказке?(Карабас Барабас, Мальвина, Пьеро, Артемон, кот Базилио, лиса Алиса, черепаха Тортилла)
- Ребята, посмотрите на карту, проследите за стрелкой и скажите, к кому мы должны с вами отправиться, чье задание нам надо выполнить? (Карабаса Барабаса)
- Правильно. Отправляемся в путь.
Физкультминутка
Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! (имитировать игру на горне, поворачивая
туловище вправо-влево.)
По порядку стройся в ряд, (ходьба на месте)
Пограничников отряд.
Левая, правая, (топнуть сначала левой ногой, потом правой)
Бегая, (бег на месте)
Плавая (имитация «брасса» в наклоне прогнувшись.)
Мы растем смелыми, (встать на носки, руки вверх.)
На солнце загорелыми. (стойка, руки за голову)
Ноги наши быстрые, (поднимание согнутых ног вперед)
Метки наши выстрелы, (рывки руками).
Крепки наши мускулы (сгибание рук к плечам)
И глаза не тусклые.
Кто шагает дружно в ногу? (ходьба на месте)
Любознательным дорогу!

Вот вам первое задание от Карабаса Барабаса. Отгадайте загадки.
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь).
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
3. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)
4. Рыжая плутовка,Хитрая да ловкая,В сарай попала,Кур пересчитала. (Лиса)
(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки с этими животными)
- Как их можно назвать по-другому, одним словом? (Дикие животные)
- Почему их называют дикими животными? (Они живут в лесу, сами ищут себе пропитание, сами о себе заботятся, боятся людей)
- На первой картинке изображен медведь, расскажите какой он? (бурый, лохматый, большой, добрый и т.д.)
- На этой картинке изображен волк, расскажите про него, какой он? (серый, злой, голодный зубастый и т.д.)
- Здесь мы видим зайца, опишите его. (серенький, беленький, маленький, пушистый, трусливый и т.д.)
- На этой картинке изображена лиса, опишите ее. (рыжая, хитрая, пушистая, наглая и т.д.)
- Ребята, кто из вас сможет составить рассказ об этих животных по схеме?
- Теперь давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и медведь. («Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», « Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и т.д.)
- Молодцы ребята, мы справились с первым заданием. Посмотрим на карту и определим к кому теперь мы отправимся? (к Мальвине)
- Прежде чем приступить к новым заданиям, выполним упражнения для глаз.

Проведем, друзья сейчас
Упражнения для глаз.
Вправо дружно посмотрели,
Влево взгляд перевели,
Глазки все повеселели –
Ну, ребята, молодцы!
Снизу вверх и сверху вниз
Заскользили глазки,
Нужно нам их всем беречь
И не просто-
С лаской.

Ребята, здесь разбросаны цифры, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7. (дети расставляют цифры по порядку, с другой стороны - буква).
- Интересно, что нам хотят сообщить эти цифры! Давайте, попробуем перевернуть каждую и может тогда, прочитаем какое-нибудь слово, ну, что у нас получилось?
- А получилось слово - АРТЕМОН. - Сколько слогов в слове – АРТЕМОН? (3 слога)
- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [а]).
- Назовите слова со звуком [a] в начале:
Арбуз, Ананас, Апельсин, Аня
- Назовите слова со звуком [а] в конце:
Ромашка, Машина, Собака, Курица, Ракета
- Назовите слова с буквой [а] в середине слова.
Трактор, Карта, Самовар
- Какой звук мы слышим последним в слове АРТЕМОН? (звук [н]).
- Назовите слова в которых есть звук [н].
- Следующее задание называется «Угадай звук». Я буду произносить звуки одними губами, без голоса, а вы должны догадаться, какой звук я загадала. (Звуки а, о, у, и, е)
- А теперь задание «Поймай звук». Будем ловить звук а. Если я произнесу слово, в котором вы услышите звук а, вы должны хлопнуть в ладоши, если в слове нет звука а, хлопать не надо. (Слова мак, пар, дым, жар, царь, дом, ларь)
- Молодцы, мы справились и с этим заданием, посмотрите на карту, к кому теперь мы должны отправиться в гости? (черепаха Тортилла)
(дети проходят за столы)
- А теперь пусть голова отдохнет, а пальчики – поработают.

Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца, Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два – мизинца коротышки –
Очень славные мальчишки!

Черепаха Тортилла приготовила для вас такое задание: вам надо выложить рисунок по схеме, используя материал, который лежит у вас на столе.

На что похож наш рисунок? (На сундук)
- Какие геометрические фигуры вы использовали для построения сундука? (квадрат, прямоугольник, треугольник)
- Какие геометрические фигуры остались у вас не использованными? (круг, овал)
- А зачем мы построили сундук? (в нем храниться клад)
- Посмотрите, а вот и сам сундук. Откроем его и посмотрим, что там внутри. А здесь лежит очередное задание от черепахи Тортиллы. Что изображено на листочках? (портрет Мальвины)

Это Пьеро хотел нарисовать подарок для Мальвины, но не успел. Давайте поможем ему дорисовать: нам надо на лице нарисовать глаза, брови, нос, рот.
- Мы справились и с этим заданием, посмотрите, а в сундуке что-то осталось, что это? (золотой ключик)
- Ребята, я открою вам большую тайну. Этот золотой ключик открывает дверцу в следующую, подготовительную к школе группу. И раз вам удалось его найти, значит вы выросли и готовы к следующему учебному году, поздравляю вас, вы молодцы!

Цели:
Стимуляция речевой активности детей.
Обобщить знания о сезонных изменениях в природе и особенностях времён года.
Формирование фонематической стороны речи: закрепление умений проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Формирование лексической стороны речи старших дошкольников.
Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
Создавать игровую ситуацию, в которой ребёнок успешно решает познавательные задачи.

Оборудование : макет лодки, якорь, сундук, бинокль, фонарик, компас, бутылка с водой, картинки времена года, карта, бутылка воды.

Муз сопровождение : запись «Шум моря», «Лентяево – Песня пиратов», детские песни – тема «Пираты».

Ход занятия:
Восп.: Ребята, вам нравится ходить в детский сад? А вы любите путешествовать? Предлагаю сегодня отправиться в путешествие. На каких видах транспорта можно отправиться в путешествие? Послушайте стихотворение и поймёте, на чём мы отправимся в путешествие.
В космосе вращается планета
Голубого-голубого цвета.
Этот цвет – от синих океанов,
Настоящих водных великанов.
В телескопы смотрят инопланетяне
Смотрят – и не как не разберут:
Почему планету океанов
Жители её Землёй зовут!
Восп: какая среда занимает большую часть нашей планеты?
Дети: вода.
Восп: мы сегодня с вами будем путешествовать по морю. На каком виде транспорта можно передвигаться по морю?

1 задание: запас продовольствия
Нужно собрать продукты чтобы начать путешествие.
Перед вами продукты, нужно выбрать только полезные.(молоко, гречневая крупа, рис, яблоки, чипсы, шоколад, карамель, яйца, помидоры, огурцы.)

Ребята скорее на корабль, отдать концы. Ой, смотрите, что- то плывёт по левому борту. Да это же бутылка. Посмотрим, что в ней. А в ней записка какая-то…
«Я старый пират, бороздил волны всех океанов. И из своих путешествий привёз много сокровищ. Но на одно у меня не хватило время – это на учебу. Я припас для вас клад, но чтобы его найти, нужно выполнить все мои задания!
Удачи! Семь футов вам под килем»
Это же послание от пирата Джима. Здесь ещё есть карта сокровищ. Скорее отправляемся в путешествие. Готовы?
Дети: – Да, готовы!
Восп: – Для путешествия нам понадобятся некоторые предметы из этого сундучка. Выберите подходящие предметы.
(Дети выбирают предметы и объясняют свой выбор):
– Компас нам необходим, чтобы знать, куда плыть. Бинокль нужен, чтобы смотреть вдаль. Фонарь будет освещать нам дорогу. А может не будем брать с собой воду? Кругом и так много воды?
Дети: морскую воду пить нельзя, она не пригодна для питья.
Восп.
Итак, ребята в путь!
Муз. сопровождение: «Лентяево» — композ. « Ведь мы пираты»

2 задание. Вот на горизонте показался первый остров. Он называется математический. На нем живут необычные человечки, которые очень любят математику. Они помогут нам продолжить путешествие, но сначала нужно отгадать геометрические задачки.
— в гнезде сидели три птички. Две улетели. Сколько птичек осталось?
-обезьяна сорвала с пальмы 4 банана, с другой пальмы она сорвала ещё 5. Сколько всего бананов она собрала?
-назовите число, следующее за числом 2, 7,4.
-назовите число меньше числа 8 на 1, больше 5 на 1, число перед 7, перед 1.
— назовите соседние числа 3, 9,1.

3 задание
На следующем острове «Невезения» живут жители, которые всё забывают. Они путают времена года. Поможем им разобраться.
Картинки, определяющие сезонные изменения. Нужно составить рассказ о каждом времени года., составить мнемотаблицу по каждому времени года, объяснить свой выбор.

4 задание. Физминутка
На нашем корабле нет ленивых пиратов. Настало время настоящей пиратской разминки.
Логоритмика «На море»(ритмичные движения имитирующие движения рук дирижёра)
На море штиль и тишина,
Одна лишь лодочка видна,
Вдруг появляется волна,
Волна прозрачна, зелена,
Качает лодочку она.

5 задание
На острове, к которому мы причалили, живут очень умные попугаи.
И они приготовили нам задания. А так как попугаи довольно болтливы, задания связаны с речью.
-Погрузить слова в 2 трюма: в первый слова, которые начинаются с согласного звука, а во второй с гласного (картинки обозначающие слова)
-определить количество слогов в словах: топор, лопата, монета, парус, волна, бутылка, сапоги…
-Нужно назвать первый и последний звук в слове.
Вот мы с вами и приплыли к Острову сокровищ. Уже скоро мы откроем сундук с сокровищами. Но сначала давайте с вами вместе нарисуем картину, как мы путешествовали (пластилинография, коллективная работа).
Лист ватмана с нарисованными графитным карандашом: остров, пальмы, попугай, лодка. Ребята остров, лодку с парусом, гребни волн, чаек мы будем рисовать пластилином. А как вы думаете чем нам раскрасить гладь океана, передать его глубокий цвет?
Дети: гуашью.
Восп.: а какие краски могут передать оттенки прозрачного неба?
Дети: акварель.
Восп.: у нас получилась отличная картина. Она будет напоминать нам о замечательном путешествии.

Итог занятия: давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? Что нужно, чтобы собраться в путешествие? Какие острова мы посетили?
А вот и наше сокровища – это шоколадные монеты. Вы выполнили все задания правильно и получили от Джима подарок.

Название: Конспект интегрированного занятия «В поисках пиратского клада»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия, НОД, познание, лепка, старшие дошкольники

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад 242 «Светлица»
Месторасположение: город Барнаул, Алтайский край