Советы. Как беречь зрение: самые важные правила Памятка по охране зрения ребенка

КЛАССНЫЙ ЧАС

Цель: Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.

Задачи:

  • содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье.
  • краткое знакомство со строением глазного яблока и болезнями глаз.
  • показать значение зрительной гимнастики, режима питания, пользы витаминов для организма детей.

Оборудование:

  • Плакат "Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье".
  • Плакаты: зрачок, радужка, палочки, колбочки, сетчатка, роговица.

Ход классного часа

- " говорил великий мыслитель Гейне. Как вы понимаете эти слова?

О чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадку^

"Два братца через дорогу живут, друг друга не видят"? (глаза)

Совершенно верно. Речь у нас пойдёт о глазах.

Посмотрите друг на друга. Одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются? (По цвету: голубые, серые, карие, зелёные.)

У кого ещё есть глаза? (У всех: у птиц, рыб, зверей, насекомых.)

Для чего нужны глаза? (Помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать.)

Все ли глаза одинаково видят?

2. Рассказ о строении глаза:

Беседа «Как видит глаз?»

Оказывается, все животные видят по – разному. Пчела видит хуже человека в сто раз, её глаз состоит из маленьких глазков. Плохо видят и рыбы. К тому же они видят всё в сером цвете. Ведь в подводном мире нет яркого света, и видимость даже в самой чистой воде не высока. а у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведёт подземный образ жизни и ему глаза не нужны. Самые зоркие существа – птицы! Орлы, ястребы, соколы и другие хищные птицы видят почти в восемь раз лучше человека. А сова хорошо видит только ночью. А сколько мы ещё до сих пор не знаем? Как видят червяки? А улитки видят? Почему у кошки в темноте глаза «горят»? на многие вопросы мы получим ответы, если будем читать книжки. А чтобы читать книжки – мы будем пользоваться глазами.



Все дети рождаются с голубыми глазами. У некоторых они так и остаются. У других цвет глаз меняется через несколько месяцев. Радужную оболочку покрывает прозрачная оболочка -роговица. Мы видим сквозь нее, как сквозь прозрачное стекло.

А это маленькое окошечко - зрачок. Именно сквозь него мы смотрим на мир. Зрачок регулирует количество света, попадающего в глаз. Если свет яркий - зрачок сужается, если слабый - расширяется. От этого зрачок выглядит то совсем маленьким, то большим, в зависимости от сильного или слабого освещения.

В глаз лучи света попадают, проходя через выпуклый хрусталик, а затем попадают на сетчатку. Сетчатка - именно та часть глаза, с помощью которой мы видим, она, как рыболовная сеть, ловит свет. Причем "цветных рыб", то есть различные цвета ловят одни ячейки, а "черно-белых" - другие.


Сама природа заботливо оберегает глаз. Потечёт со лба пот – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесёт в лицо пыль – его задержит плотный частокол ресниц. Если пылинка залетит в глаз, её тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко. Ну, если природа заботиться о нас, то мы и сами должны заботиться о своём здоровье.

А зачем человеку слезы?

Слезы выполняют важную функцию, они смывают с поверхности глаза пыль. Они поливают нежную поверхность глаза, чтобы она всегда была влажной, иначе поверхность глаза растрескается, и он будет болеть.

А если соринка в глаз попала? Что делать?

Промой глаз сточной водой, ведя кончиком пальцев по глазу от его внешнего угла к носу,

Если есть отклонения в строении глаза, т.е. нарушена работа хрусталика, зрачка, мы должны соблюдать все рекомендации врача-офтальмолога. Но очень многое зависит от самих ребят. Если они не хотят принимать лекарства, не посещают кабинет медика для лечения на специальных аппаратах, то положительного результата они не увидят.

Чтение стихотворения учениками:

Глаз-волшебный теремок,
Круглый маленький домок.
Этот дом со всех сторон
Стенкой тонкой окружён.
Стенкой гладкою и белой,
Называемую склерой.

Впереди кружочек тонкий--
Роговица, словно плёнка,
Вся прозрачна, как стекло--
В мир чудесное окно.
Через круглое оконце

Глаз бывает синий, серый,
Впереди пред белой склерой.
Яркой радужки кружок
Украшает глаз-домок.

В центре радужки -зрачок,
Чёрный маленький кружок.
Коль светло-зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
Лишь стемнеет наш зрачок,
Станет сразу же широк.

Будет ли здоровье глаз зависеть от нашего питания?

Вы любите чипсы, газированную воду, конфеты, колбасу, т.е. употребляете в пищу продукты, которые не приносят пользу нашему организму, а даже наоборот, вредят ему, потому что в этих продуктах нет витаминов. А если детский растущий организм не получает витамины, то начинают болеть различные органы, в том числе и наши глаза.


В организме неполадка!
Надо зелень есть и фрукты,
Очень нужные продукты.

Чтобы с детства не болеть,
Надо всем употреблять
Печень, масло, сыр и яйца,
Морковь, лук, чеснок.

Если будешь витамины
В норме ты употреблять,
Не волнуйся, будешь сильным,
И учиться лишь на "пять".

Какие еще продукты надо употреблять, чтобы зрение не падало, а наоборот, улучшалось. (Морковь, яблоки, мясо, курицу, рыбу.)

Как вы думаете, гимнастика для глаз, упражнения влияют на сохранность зрения?

Вот сейчас мы с вами проведем несколько таких упражнений.

1)Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд (считать медленно до 5 – 7). Затем открыть глаза на такое же время. Повторить 6 – 8 раз. (Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение и расслабляет мышцы самого глаза.)

2)Быстро моргать в течение 1 – 2 минут. (Улучшает кровообращение.)

3)Выполняется стоя. Смотреть перед собой 2 – 3 секунды; потом поместить указательный палец правой руки (на уровне средней линии лица) на расстоянии 25 – 30 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, опустить руки. Повторить 10 – 12 раз. (Снижает утомление и облегчает работу на близком расстоянии при чтении, письме.)

4)Вытянуть руку вперёд, смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6 – 8 раз. (Снижает утомление и облегчает работу на близком расстоянии при чтении, письме.)

5)Выполняется стоя. Отвести руку в правую сторону, медленно передвигать палец полусогнутой руки справа налево и при неподвижной голове следить глазами за пальцем, потом медленно передвигая палец полусогнутой руки слева направо, при неподвижной голове следить глазами за пальцем. Повторить 10 – 12 раз. (Укрепляет мышцы глаз.)

А теперь послушайте несколько советов, которые рекомендуют специалисты.

Совет 1. Время от времени закрывайте глаза только на пару секунд. Уходя внутрь себя, вспоминайте что-нибудь прекрасное: пейзаж, цветок, просто дайте глазам отдохнуть.

Совет 2. Если вам кажется, что вы что-то не совсем хорошо видите, не смотрите на этот объект пристально, а повертите головой влево-вправо, посмотрите вверх-вниз, расслабьте плечи и шею - в общем, дайте организму возможность подвигаться.

Большею нагрузку на глаза создают просмотр телевизора, игры на компьютере. Детям можно смотреть детские передачи 2-3 раза в неделю. Нельзя после просмотра телепередач сразу читать, писать, рисовать, шить. Смотреть телевизор нужно хотя бы при небольшом освещении, так как яркий экран телевизора и темнота в комнате создают неблагоприятные условия для глаз. Возле компьютера следует находиться не более 30 минут.

Какие правила, способствующие сохранению зрения, вы знаете?

Памятка «Берегите глаза»:

Не трите глаза руками.

Вытирайте лицо только своим чистым полотенцем.

Осторожно обращайтесь с перьями, ножиками и другими острыми предметами. Не размахивайте острыми предметами перед глазами.

Не играйте в опасные для глаз игры.

Если глаз засорился или заболел, немедленно обращайтесь к врачу или медицинской сестре.

Занимайтесь при хорошем освещении.

Книгу и тетрадь держите на расстоянии 35 см от глаз, не подносите их близко к глазам.

Не читайте лёжа.

При чтении делайте каждые полчаса перерыв на 5 минут.

Не играйте со взрывоопасными предметами.

Не смотрите на солнце без темного стекла.

Не смотри долго телевизор,

Не играй долго в компьютерные игры.

А теперь разберем некоторые ситуации, вы должны ответить, прав ли в данном случае ученик и докажите, как должно быть.

1. Саша с Васей играют в "догонялки" между деревьями. Учитель делает мальчикам замечания, но они не слушают.

2. В столовой на обед давали салат из моркови. Большинство ребят отказываются, его есть.

3. На перемене учитель вышел из класса. Сережа взял указку и начал ею размахивать в сторону других ребят.

4. Даше в глаз попала соринка, и она стала тереть глаз грязными руками.

6. В спортзале ребята стараются оберегать глаза от удара мячом.

7. Во время урока все ребята, не ленясь, делают зрительную гимнастику.

8. Настя очень любит газировку и чипсы, но не любит овощи.

9. Некоторые ребята не хотят выходить на прогулку.

10. Вася и Саша вечером долго не ложились спать. Утром они пожаловались на то, что у них болят и слезятся глаза.

Действительно, на здоровье глаз влияют различные факторы: питание, упражнения, соблюдение рекомендаций врача, гигиена. Многое зависит от нас, если мы будем соблюдать все правила, то наши глаза скажут нам: "Спасибо!"

Подведение итогов.

Ребята, хорошо ли поступают те дети, которые дразнят ребят в очках? (Нет! Очки нужны, чтобы хорошо видеть.)

С плохим, ребята, зреньем жить без очков – мученье.

Ты по улице прямой ходишь робко, как чужой.

На глазах – как пелена, как в тумане все дома.

Не поймёшь – плакат? Афиша? Кто идёт – Наташа? Гриша?

Трудно встречных узнавать, трудно даже в мяч играть.

Врач очки назначил Майе и при этом ей сказал:

Ты носи их, не снимая, чтоб не портились глаза.

Стала Майя говорить: - Я не буду их носить:

Дети в школе будут часто называть меня «очкастой».

Но когда очки надела, жалко стало их снимать.

Сквозь очки на белом свете можно много увидать!

Номер каждого трамвая издалека видит Майя,

И по улице идёт – всех знакомых узнаёт.

А сейчас проведем самоанализ «Как я забочусь о своих глазах».

Нужно отвечать «ДА» или «НЕТ».

1.Я всегда читаю сидя.

2.Делаю перерывы во время чтения.

3.Слежу за посадкой при письме.

4.Делаю уроки при хорошем освещении.

5.Делаю гимнастику для глаз.

6.Часто бываю на свежем воздухе.

7.Употребляю в пищу растительные продукты.

8.Смотрю только детские передачи по телевизору.

9.Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел.

10.Каждый год проверяю своё зрение у врача.

Посчитайте количество «НЕТ». Чем их больше, тем хуже вы заботитесь о глазах.

Каждый год проверяйте зрение у врача. Он может определить самые ранние признаки заболевания и вовремя начать лечение. Чем раньше начать лечение, тем оно успешнее. А если врач выписал вам очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение. Без них острота зрения снижается. А если ваше зрение хорошее – берегите его!

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

Цель: Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.

Задачи:

  • содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье.
  • краткое знакомство со строением глазного яблока и болезнями глаз.
  • показать значение зрительной гимнастики, режима питания, пользы витаминов для организма детей.

Оборудование:

  • Плакат "Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье".
  • Плакаты: зрачок, радужка, палочки, колбочки, сетчатка, роговица.

Ход классного часа

- " Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье" говорил великий мыслитель Гейне. Как вы понимаете эти слова?

О чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадку^

"Два братца через дорогу живут, друг друга не видят"? (глаза)

Совершенно верно. Речь у нас пойдёт о глазах.

Посмотрите друг на друга. Одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются? (По цвету: голубые, серые, карие, зелёные.)

У кого ещё есть глаза? (У всех: у птиц, рыб, зверей, насекомых.)

Для чего нужны глаза? (Помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать.)

Все ли глаза одинаково видят?

2. Рассказ о строении глаза:

Беседа «Как видит глаз?»

Оказывается, все животные видят по – разному. Пчела видит хуже человека в сто раз, её глаз состоит из маленьких глазков. Плохо видят и рыбы. К тому же они видят всё в сером цвете. Ведь в подводном мире нет яркого света, и видимость даже в самой чистой воде не высока. а у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведёт подземный образ жизни и ему глаза не нужны. Самые зоркие существа – птицы! Орлы, ястребы, соколы и другие хищные птицы видят почти в восемь раз лучше человека. А сова хорошо видит только ночью. А сколько мы ещё до сих пор не знаем? Как видят червяки? А улитки видят? Почему у кошки в темноте глаза «горят»? на многие вопросы мы получим ответы, если будем читать книжки. А чтобы читать книжки – мы будем пользоваться глазами.

Вывод – пусть человек не такой зоркий, и в темноте он не видит, как сова, но глаза человека – его главные помощники.
Глаз – орган зрения. Мы видим глазами наш удивительный мир, который пронизан светом ласкового солнца. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Наши глаза помогают нам познавать окружаюший мир, учиться, выполнять различную работу. Человеку с плохим зрением труднее учиться, работать.
Все дети рождаются с голубыми глазами. У некоторых они так и остаются. У других цвет глаз меняется через несколько месяцев. Радужную оболочку покрывает прозрачная оболочка -роговица. Мы видим сквозь нее, как сквозь прозрачное стекло.

А это маленькое окошечко - зрачок. Именно сквозь него мы смотрим на мир. Зрачок регулирует количество света, попадающего в глаз. Если свет яркий - зрачок сужается, если слабый - расширяется. От этого зрачок выглядит то совсем маленьким, то большим, в зависимости от сильного или слабого освещения.

В глаз лучи света попадают, проходя через выпуклый хрусталик, а затем попадают на сетчатку. Сетчатка - именно та часть глаза, с помощью которой мы видим, она, как рыболовная сеть, ловит свет. Причем "цветных рыб", то есть различные цвета ловят одни ячейки, а "черно-белых" - другие.

Если мы войдем вечером в комнату, мы будем видеть все в черно-белых тонах. Это работают наши палочки. При ярком свете они отдыхают. Зато просыпаются ячейки, которые чувствуют цвет - колбочки. И мы видим цветные картинки.
Сама природа заботливо оберегает глаз. Потечёт со лба пот – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесёт в лицо пыль – его задержит плотный частокол ресниц. Если пылинка залетит в глаз, её тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко. Ну, если природа заботиться о нас, то мы и сами должны заботиться о своём здоровье.

А зачем человеку слезы?

Слезы выполняют важную функцию, они смывают с поверхности глаза пыль. Они поливают нежную поверхность глаза, чтобы она всегда была влажной, иначе поверхность глаза растрескается, и он будет болеть.

А если соринка в глаз попала? Что делать?

Промой глаз сточной водой, ведя кончиком пальцев по глазу от его внешнего угла к носу,

Если есть отклонения в строении глаза, т.е. нарушена работа хрусталика, зрачка, мы должны соблюдать все рекомендации врача-офтальмолога. Но очень многое зависит от самих ребят. Если они не хотят принимать лекарства, не посещают кабинет медика для лечения на специальных аппаратах, то положительного результата они не увидят.


Чтение стихотворения учениками:


Глаз-волшебный теремок,
Круглый маленький домок.
Этот дом со всех сторон
Стенкой тонкой окружён.
Стенкой гладкою и белой,
Называемую склерой.


Впереди кружочек тонкий--
Роговица, словно плёнка,
Вся прозрачна, как стекло--
В мир чудесное окно.
Через круглое оконце
В глаз проходит свет от солнца.

Глаз бывает синий, серый,
Впереди пред белой склерой.
Яркой радужки кружок
Украшает глаз-домок.

В центре радужки -зрачок,
Чёрный маленький кружок.
Коль светло-зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
Лишь стемнеет наш зрачок,
Станет сразу же широк.

Будет ли здоровье глаз зависеть от нашего питания?

Вы любите чипсы, газированную воду, конфеты, колбасу, т.е. употребляете в пищу продукты, которые не приносят пользу нашему организму, а даже наоборот, вредят ему, потому что в этих продуктах нет витаминов. А если детский растущий организм не получает витамины, то начинают болеть различные органы, в том числе и наши глаза.

Если витаминов у тебя нехватка,
В организме неполадка!
Надо зелень есть и фрукты,
Очень нужные продукты.

Чтобы с детства не болеть,
Надо всем употреблять
Печень, масло, сыр и яйца,
Морковь, лук, чеснок.

Если будешь витамины
В норме ты употреблять,
Не волнуйся, будешь сильным,
И учиться лишь на "пять".

Какие еще продукты надо употреблять, чтобы зрение не падало, а наоборот, улучшалось. (Морковь, яблоки, мясо, курицу, рыбу.)

Как вы думаете, гимнастика для глаз, упражнения влияют на сохранность зрения?

Вот сейчас мы с вами проведем несколько таких упражнений.

Упражнения для тренировки глаз

1)Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд (считать медленно до 5 – 7). Затем открыть глаза на такое же время. Повторить 6 – 8 раз. (Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение и расслабляет мышцы самого глаза.)

2)Быстро моргать в течение 1 – 2 минут. (Улучшает кровообращение.)

3)Выполняется стоя. Смотреть перед собой 2 – 3 секунды; потом поместить указательный палец правой руки (на уровне средней линии лица) на расстоянии 25 – 30 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, опустить руки. Повторить 10 – 12 раз. (Снижает утомление и облегчает работу на близком расстоянии при чтении, письме.)

4)Вытянуть руку вперёд, смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6 – 8 раз. (Снижает утомление и облегчает работу на близком расстоянии при чтении, письме.)

5)Выполняется стоя. Отвести руку в правую сторону, медленно передвигать палец полусогнутой руки справа налево и при неподвижной голове следить глазами за пальцем, потом медленно передвигая палец полусогнутой руки слева направо, при неподвижной голове следить глазами за пальцем. Повторить 10 – 12 раз. (Укрепляет мышцы глаз.)

А теперь послушайте несколько советов, которые рекомендуют специалисты.

Совет 1. Время от времени закрывайте глаза только на пару секунд. Уходя внутрь себя, вспоминайте что-нибудь прекрасное: пейзаж, цветок, просто дайте глазам отдохнуть.

Совет 2. Если вам кажется, что вы что-то не совсем хорошо видите, не смотрите на этот объект пристально, а повертите головой влево-вправо, посмотрите вверх-вниз, расслабьте плечи и шею - в общем, дайте организму возможность подвигаться.

Большею нагрузку на глаза создают просмотр телевизора, игры на компьютере. Детям можно смотреть детские передачи 2-3 раза в неделю. Нельзя после просмотра телепередач сразу читать, писать, рисовать, шить. Смотреть телевизор нужно хотя бы при небольшом освещении, так как яркий экран телевизора и темнота в комнате создают неблагоприятные условия для глаз. Возле компьютера следует находиться не более 30 минут.

Какие правила, способствующие сохранению зрения, вы знаете?

Памятка «Берегите глаза»:

Не трите глаза руками.

Вытирайте лицо только своим чистым полотенцем.

Осторожно обращайтесь с перьями, ножиками и другими острыми предметами. Не размахивайте острыми предметами перед глазами.

Не играйте в опасные для глаз игры.

Если глаз засорился или заболел, немедленно обращайтесь к врачу или медицинской сестре.

Занимайтесь при хорошем освещении.

Книгу и тетрадь держите на расстоянии 35 см от глаз, не подносите их близко к глазам.

Не читайте лёжа.

При чтении делайте каждые полчаса перерыв на 5 минут.

Не играйте со взрывоопасными предметами.

Не смотрите на солнце без темного стекла.

Не смотри долго телевизор,

Не играй долго в компьютерные игры.

А теперь разберем некоторые ситуации, вы должны ответить, прав ли в данном случае ученик и докажите, как должно быть.

1. Саша с Васей играют в "догонялки" между деревьями. Учитель делает мальчикам замечания, но они не слушают.

2. В столовой на обед давали салат из моркови. Большинство ребят отказываются, его есть.

3. На перемене учитель вышел из класса. Сережа взял указку и начал ею размахивать в сторону других ребят.

4. Даше в глаз попала соринка, и она стала тереть глаз грязными руками.

6. В спортзале ребята стараются оберегать глаза от удара мячом.

7. Во время урока все ребята, не ленясь, делают зрительную гимнастику.

8. Настя очень любит газировку и чипсы, но не любит овощи.

9. Некоторые ребята не хотят выходить на прогулку.

10. Вася и Саша вечером долго не ложились спать. Утром они пожаловались на то, что у них болят и слезятся глаза.

Действительно, на здоровье глаз влияют различные факторы: питание, упражнения, соблюдение рекомендаций врача, гигиена. Многое зависит от нас, если мы будем соблюдать все правила, то наши глаза скажут нам: "Спасибо!"

Подведение итогов.

Ребята, хорошо ли поступают те дети, которые дразнят ребят в очках? (Нет! Очки нужны, чтобы хорошо видеть.)

С плохим, ребята, зреньем жить без очков – мученье.

Ты по улице прямой ходишь робко, как чужой.

На глазах – как пелена, как в тумане все дома.

Не поймёшь – плакат? Афиша? Кто идёт – Наташа? Гриша?

Трудно встречных узнавать, трудно даже в мяч играть.

Врач очки назначил Майе и при этом ей сказал:

Ты носи их, не снимая, чтоб не портились глаза.

Стала Майя говорить: - Я не буду их носить:

Дети в школе будут часто называть меня «очкастой».

Но когда очки надела, жалко стало их снимать.

Сквозь очки на белом свете можно много увидать!

Номер каждого трамвая издалека видит Майя,

И по улице идёт – всех знакомых узнаёт.

А сейчас проведем самоанализ «Как я забочусь о своих глазах».

Нужно отвечать «ДА» или «НЕТ».

1.Я всегда читаю сидя.

2.Делаю перерывы во время чтения.

3.Слежу за посадкой при письме.

4.Делаю уроки при хорошем освещении.

5.Делаю гимнастику для глаз.

6.Часто бываю на свежем воздухе.

7.Употребляю в пищу растительные продукты.

8.Смотрю только детские передачи по телевизору.

9.Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел.

10.Каждый год проверяю своё зрение у врача.

Посчитайте количество «НЕТ». Чем их больше, тем хуже вы заботитесь о глазах.

Каждый год проверяйте зрение у врача. Он может определить самые ранние признаки заболевания и вовремя начать лечение. Чем раньше начать лечение, тем оно успешнее. А если врач выписал вам очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение. Без них острота зрения снижается. А если ваше зрение хорошее – берегите его! Не читайте лёжа.

  • При чтении делайте каждые полчаса перерыв на 5 минут.
  • Не играйте со взрывоопасными предметами.
  • Не смотрите на солнце без темного стекла.
  • Не смотри долго телевизор.
  • Не играй долго в компьютерные игры.

  • В наш компьютерный век, этот вопрос, наверное, самый актуальный. Можно сразу сказать, что главный враг хорошего зрения – это вести нездоровый образ жизни.

    Жирная и сладкая высококалорийная еда, не содержащая полезных микроэлементов, и витаминов пагубно влияет на глаза. Человеку пора задуматься, что наша жизнь зависит от зрения, 90% всей информации мы получаем благодаря своим глазам.

    Поэтому лучше отказаться от фастфуда.

    Компьютер.

    Компьютер «одаривает» глаза синдромом КСЗ, то есть, компьютерный зрительный синдром. Распознать синдром легко: покраснение, жжение, утомление и помутнение зрения, в особенности при чтении. Если же сидеть за компьютером, не думая о своём зрении, то можно легко «заполучить» синдром «сухого глаза». Работая за компьютером, человек просто забывает моргать, тем самым роговица глаза плохо увлажняется. Хуже, если ещё в комнате при этом работает кондиционер, он сушит не только воздух, но глаза. Отсюда вывод, для глаз хуже всего – это работа за компьютером в офисе с кондиционером.

    Вредные привычки.

    Курение. «Табачная слепота», так офтальмологи называют синдром, когда табачный дым токсически влияет на сетчатку глаза. Дам также раздражает слизистую оболочку глаза, именно поэтому, у курильщиков глаза слезятся и воспаляются.

    Спиртное. «Алкогольная интоксикация зрительного нерва», именно так офтальмологи называют синдром алкоголь, как нейротоксин, поражает кору головного мозга и зрительные центры.

    Это совсем не означает, что в праздник нельзя выпить бокал вина. Один бокал вреда зрению не принесёт.

    Здоровый образ жизни – залог идеального зрения. Но кроме этого требования, можно также порекомендовать:

    Посещение офтальмолога. Лучше всего посещать этого врача раз в год. Ведь год напряжённой работы мог принести глазам вред, который поначалу заметен и не будет. А вот специалист-офтальмолог эти «неполадки» заметит и пропишет лечение.

    Не читать лёжа. Дурная привычка, которая чаще всего наблюдается у школьников. Глаза при таком чтении моментально устают. Оптимальное расстояние от глаза до листа книги – 35 см. А читая лёжа, книга находится намного ближе к глазам, отчего они испытывают сильное напряжение.

    Освещение. Рабочий стол должен быть освещённым. Ещё в младших классах школы нас учили: у правши свет должен быть слева, у левши – справа. Категорически запрещается читать в комнате плохо освещённой. Также пагубно влияют на глаза – просмотр телевизора в темноте, резкие колебания яркости … Всё это провоцирует зрительные рецепторы.

    Защита глаз от уф-лучей. Не стоит заалеть денег на покупку хороших очков со стеклом, а не с пластиком. Пластик уф-лучи пропускает, а вот стекло от них глаза защищает.

    Питание. Черника – эта маленькая ягодка увеличивает остроту ночного зрения в разы. И если работа требует постоянного напряжения глаз, то черника поможет. Поэтому нельзя пропускать ни один сезон, чтобы не отъесться вдоволь этой ягодой, и не подготовить её впрок. Ягоду можно заморозить, засушить или пить чаи из ягод и листочков. Достаточно всего двух столовых ложек в день, чтобы получить все витамины и микроэлементы, находящиеся в ней. Если ягода засушена, то вначале её надо на ночь оставить в воде, а потом уже кушать.

    А витамин А, столь необходимый нашим глазам, помогут «заполучить» морковь и говяжья печень.

    Упражнения. Работая за компьютером, читая или просматривая телевизор, не стоит забывать об упражнениях для глаз. Лучшее упражнение – это смотреть на предметы, которые находятся от нас вдалеке. Можно смотреть на небо, горизонт, рассматривать каждый листочек на дереве … В это самое время глаза отдыхают, напряжение отступает. Просмотр близлежащих предметов только портят зрение.

    Вывод: чаще смотрите в окно.

    А описывание глазным яблоком круга или восьмёрки помогут быстро снять напряжение тем, кто часто пишет, к примеру, ученикам и студентам.

    Берегите своё зрение! Заботьтесь о своих глазках!

    Цель: Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.

    Задачи:

    1. содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье.
    2. краткое знакомство со строением глазного яблока и болезнями глаз.
    3. показать значение зрительной гимнастики, режима питания, пользы витаминов для организма детей.

    Оборудование:

    1. Плакат "Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье".
    2. Плакаты: зрачок, радужка, палочки, колбочки, сетчатка, роговица.

    Ход классного часа

    - " Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье" говорил великий мыслитель Гейне. Как вы понимаете эти слова?

    О чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадку^

    "Два братца через дорогу живут, друг друга не видят"? (глаза)

    Совершенно верно. Речь у нас пойдёт о глазах.

    Посмотрите друг на друга. Одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются? (По цвету: голубые, серые, карие, зелёные.)

    У кого ещё есть глаза? (У всех: у птиц, рыб, зверей, насекомых.)

    Для чего нужны глаза? (Помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать.)

    Все ли глаза одинаково видят?

    2. Рассказ о строении глаза:

    Беседа «Как видит глаз?»

    Оказывается, все животные видят по – разному. Пчела видит хуже человека в сто раз, её глаз состоит из маленьких глазков. Плохо видят и рыбы. К тому же они видят всё в сером цвете. Ведь в подводном мире нет яркого света, и видимость даже в самой чистой воде не высока. а у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведёт подземный образ жизни и ему глаза не нужны. Самые зоркие существа – птицы! Орлы, ястребы, соколы и другие хищные птицы видят почти в восемь раз лучше человека. А сова хорошо видит только ночью. А сколько мы ещё до сих пор не знаем? Как видят червяки? А улитки видят? Почему у кошки в темноте глаза «горят»? на многие вопросы мы получим ответы, если будем читать книжки. А чтобы читать книжки – мы будем пользоваться глазами.

    Вывод – пусть человек не такой зоркий, и в темноте он не видит, как сова, но глаза человека – его главные помощники.
    Глаз – орган зрения. Мы видим глазами наш удивительный мир, который пронизан светом ласкового солнца. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Наши глаза помогают нам познавать окружаюший мир, учиться, выполнять различную работу. Человеку с плохим зрением труднее учиться, работать.
    Все дети рождаются с голубыми глазами. У некоторых они так и остаются. У других цвет глаз меняется через несколько месяцев. Радужную оболочку покрывает прозрачная оболочка -роговица. Мы видим сквозь нее, как сквозь прозрачное стекло.

    А это маленькое окошечко - зрачок. Именно сквозь него мы смотрим на мир. Зрачок регулирует количество света, попадающего в глаз. Если свет яркий - зрачок сужается, если слабый - расширяется. От этого зрачок выглядит то совсем маленьким, то большим, в зависимости от сильного или слабого освещения.

    В глаз лучи света попадают, проходя через выпуклый хрусталик, а затем попадают на сетчатку. Сетчатка - именно та часть глаза, с помощью которой мы видим, она, как рыболовная сеть, ловит свет. Причем "цветных рыб", то есть различные цвета ловят одни ячейки, а "черно-белых" - другие.

    Если мы войдем вечером в комнату, мы будем видеть все в черно-белых тонах. Это работают наши палочки. При ярком свете они отдыхают. Зато просыпаются ячейки, которые чувствуют цвет - колбочки. И мы видим цветные картинки.
    Сама природа заботливо оберегает глаз. Потечёт со лба пот – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесёт в лицо пыль – его задержит плотный частокол ресниц. Если пылинка залетит в глаз, её тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко. Ну, если природа заботиться о нас, то мы и сами должны заботиться о своём здоровье.

    А зачем человеку слезы?

    Слезы выполняют важную функцию, они смывают с поверхности глаза пыль. Они поливают нежную поверхность глаза, чтобы она всегда была влажной, иначе поверхность глаза растрескается, и он будет болеть.

    А если соринка в глаз попала? Что делать?

    Промой глаз сточной водой, ведя кончиком пальцев по глазу от его внешнего угла к носу,

    Если есть отклонения в строении глаза, т.е. нарушена работа хрусталика, зрачка, мы должны соблюдать все рекомендации врача-офтальмолога. Но очень многое зависит от самих ребят. Если они не хотят принимать лекарства, не посещают кабинет медика для лечения на специальных аппаратах, то положительного результата они не увидят.


    Чтение стихотворения учениками:


    Глаз-волшебный теремок,
    Круглый маленький домок.
    Этот дом со всех сторон
    Стенкой тонкой окружён.
    Стенкой гладкою и белой,
    Называемую склерой.


    Впереди кружочек тонкий--
    Роговица, словно плёнка,
    Вся прозрачна, как стекло--
    В мир чудесное окно.
    Через круглое оконце
    В глаз проходит свет от солнца.

    Глаз бывает синий, серый,
    Впереди пред белой склерой.
    Яркой радужки кружок
    Украшает глаз-домок.

    В центре радужки -зрачок,
    Чёрный маленький кружок.
    Коль светло-зрачок поуже,
    Чтобы видел глаз не хуже.
    Лишь стемнеет наш зрачок,
    Станет сразу же широк.

    Будет ли здоровье глаз зависеть от нашего питания?

    Вы любите чипсы, газированную воду, конфеты, колбасу, т.е. употребляете в пищу продукты, которые не приносят пользу нашему организму, а даже наоборот, вредят ему, потому что в этих продуктах нет витаминов. А если детский растущий организм не получает витамины, то начинают болеть различные органы, в том числе и наши глаза.

    Если витаминов у тебя нехватка,
    В организме неполадка!
    Надо зелень есть и фрукты,
    Очень нужные продукты.

    Чтобы с детства не болеть,
    Надо всем употреблять
    Печень, масло, сыр и яйца,
    Морковь, лук, чеснок.

    Если будешь витамины
    В норме ты употреблять,
    Не волнуйся, будешь сильным,
    И учиться лишь на "пять".

    Какие еще продукты надо употреблять, чтобы зрение не падало, а наоборот, улучшалось. (Морковь, яблоки, мясо, курицу, рыбу.)

    Как вы думаете, гимнастика для глаз, упражнения влияют на сохранность зрения?

    Вот сейчас мы с вами проведем несколько таких упражнений.

    Упражнения для тренировки глаз

    1)Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд (считать медленно до 5 – 7). Затем открыть глаза на такое же время. Повторить 6 – 8 раз. (Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение и расслабляет мышцы самого глаза.)

    2)Быстро моргать в течение 1 – 2 минут. (Улучшает кровообращение.)

    3)Выполняется стоя. Смотреть перед собой 2 – 3 секунды; потом поместить указательный палец правой руки (на уровне средней линии лица) на расстоянии 25 – 30 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, опустить руки. Повторить 10 – 12 раз. (Снижает утомление и облегчает работу на близком расстоянии при чтении, письме.)

    4)Вытянуть руку вперёд, смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6 – 8 раз. (Снижает утомление и облегчает работу на близком расстоянии при чтении, письме.)

    5)Выполняется стоя. Отвести руку в правую сторону, медленно передвигать палец полусогнутой руки справа налево и при неподвижной голове следить глазами за пальцем, потом медленно передвигая палец полусогнутой руки слева направо, при неподвижной голове следить глазами за пальцем. Повторить 10 – 12 раз. (Укрепляет мышцы глаз.)

    А теперь послушайте несколько советов, которые рекомендуют специалисты.

    Совет 1. Время от времени закрывайте глаза только на пару секунд. Уходя внутрь себя, вспоминайте что-нибудь прекрасное: пейзаж, цветок, просто дайте глазам отдохнуть.

    Совет 2. Если вам кажется, что вы что-то не совсем хорошо видите, не смотрите на этот объект пристально, а повертите головой влево-вправо, посмотрите вверх-вниз, расслабьте плечи и шею - в общем, дайте организму возможность подвигаться.

    Большею нагрузку на глаза создают просмотр телевизора, игры на компьютере. Детям можно смотреть детские передачи 2-3 раза в неделю. Нельзя после просмотра телепередач сразу читать, писать, рисовать, шить. Смотреть телевизор нужно хотя бы при небольшом освещении, так как яркий экран телевизора и темнота в комнате создают неблагоприятные условия для глаз. Возле компьютера следует находиться не более 30 минут.

    Какие правила, способствующие сохранению зрения, вы знаете?

    Памятка «Берегите глаза»:

    Не трите глаза руками.

    Вытирайте лицо только своим чистым полотенцем.

    Осторожно обращайтесь с перьями, ножиками и другими острыми предметами. Не размахивайте острыми предметами перед глазами.

    Не играйте в опасные для глаз игры.

    Если глаз засорился или заболел, немедленно обращайтесь к врачу или медицинской сестре.

    Занимайтесь при хорошем освещении.

    Книгу и тетрадь держите на расстоянии 35 см от глаз, не подносите их близко к глазам.

    Не читайте лёжа.

    При чтении делайте каждые полчаса перерыв на 5 минут.

    Не играйте со взрывоопасными предметами.

    Не смотрите на солнце без темного стекла.

    Не смотри долго телевизор,

    Не играй долго в компьютерные игры.

    А теперь разберем некоторые ситуации, вы должны ответить, прав ли в данном случае ученик и докажите, как должно быть.

    1. Саша с Васей играют в "догонялки" между деревьями. Учитель делает мальчикам замечания, но они не слушают.

    2. В столовой на обед давали салат из моркови. Большинство ребят отказываются, его есть.

    3. На перемене учитель вышел из класса. Сережа взял указку и начал ею размахивать в сторону других ребят.

    4. Даше в глаз попала соринка, и она стала тереть глаз грязными руками.

    6. В спортзале ребята стараются оберегать глаза от удара мячом.

    7. Во время урока все ребята, не ленясь, делают зрительную гимнастику.

    8. Настя очень любит газировку и чипсы, но не любит овощи.

    9. Некоторые ребята не хотят выходить на прогулку.

    10. Вася и Саша вечером долго не ложились спать. Утром они пожаловались на то, что у них болят и слезятся глаза.

    Действительно, на здоровье глаз влияют различные факторы: питание, упражнения, соблюдение рекомендаций врача, гигиена. Многое зависит от нас, если мы будем соблюдать все правила, то наши глаза скажут нам: "Спасибо!"

    Подведение итогов.

    Ребята, хорошо ли поступают те дети, которые дразнят ребят в очках? (Нет! Очки нужны, чтобы хорошо видеть.)

    С плохим, ребята, зреньем жить без очков – мученье.

    Ты по улице прямой ходишь робко, как чужой.

    На глазах – как пелена, как в тумане все дома.

    Не поймёшь – плакат? Афиша? Кто идёт – Наташа? Гриша?

    Трудно встречных узнавать, трудно даже в мяч играть.

    Врач очки назначил Майе и при этом ей сказал:

    Ты носи их, не снимая, чтоб не портились глаза.

    Стала Майя говорить: - Я не буду их носить:

    Дети в школе будут часто называть меня «очкастой».

    Но когда очки надела, жалко стало их снимать.

    Сквозь очки на белом свете можно много увидать!

    Номер каждого трамвая издалека видит Майя,

    И по улице идёт – всех знакомых узнаёт.

    А сейчас проведем самоанализ «Как я забочусь о своих глазах».

    Нужно отвечать «ДА» или «НЕТ».

    1.Я всегда читаю сидя.

    2.Делаю перерывы во время чтения.

    3.Слежу за посадкой при письме.

    4.Делаю уроки при хорошем освещении.

    5.Делаю гимнастику для глаз.

    6.Часто бываю на свежем воздухе.

    7.Употребляю в пищу растительные продукты.

    8.Смотрю только детские передачи по телевизору.

    9.Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел.

    10.Каждый год проверяю своё зрение у врача.

    Посчитайте количество «НЕТ». Чем их больше, тем хуже вы заботитесь о глазах.

    Каждый год проверяйте зрение у врача. Он может определить самые ранние признаки заболевания и вовремя начать лечение. Чем раньше начать лечение, тем оно успешнее. А если врач выписал вам очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение. Без них острота зрения снижается. А если ваше зрение хорошее – берегите его!


    Человеческий глаз— уникальный, исключительно сложный прибор спомощью которого мыпознаем окружающий мир. Человек видит ясно, когда все отделы этого прибора работают гармонично. Если вкаком-либо звене происходит сбой— зрение ухудшается.

    Сетчатка— внутренняя оболочка глаза, воспринимающая свет. Для хорошего зрения необходимо, чтобы световые лучи сходились точно насетчатке. Обеспечивает эту точную фокусировку хрусталик— природная линза, расположенная внутри глаза. Когда этого непроисходит, мир вокруг принимает нечеткие, размытые очертания.
    Если человек хочет рассмотреть близко расположенный объект, включается так называемый механизм аккомодации. Специальные глазные мышцы сокращаются, асвязки, переходящее вхрусталиковую сумку рассабляются, делая хрусталик выпуклым, как увеличительное стекло. Когда взгляд устремлен вдаль, мышцы расслабляются ихрусталик становится плоским.

    Впоследние годы врачи стревогой отмечают неуклонный рост нарушений зрения. Идеально созданный природный глаз человека оказался плохо приспособленным ксовременным зрительным нагрузкам иразрушительному воздействию техники (компьютер, телевизор, сотовый телефон и т. д. ).
    Если непроводить профилактические мероприятия при большой зрительной нагрузке— потеря хорошего зрения неминуема.

    Как портится зрение
    Поданным генетиков, когда зрение родителей впорядке, шанс школьника получить плохое зрение равен 25%. Если близорукостью страдает папа или мама— 50%. Ну, авероятность того, что ребенок обоих близоруких родителей наденет очки, равна уже 80%.
    Нодаже при наследственной предрасположенности развития близорукости можно недопустить. Дело втом, что человеческий глаз обладает запасом прочности, который спасает зрение в« Трудные моменты» . Зрение начинает ухудшаться, если этот резерв исчерпан.
    Чтоже подрывает запас прочности детских глаз? Это ителевизор, икомпьютерные игры, и, конечно, непосильные зрительные нагрузки связанные сзанятиями вшколе. Вредное воздействие настолько велико, что завремя обучения вшколе число близоруких детей увеличивается с4% до40%, тоесть в10 раз! Неудивительно, что убольшинства людей близорукость начинается именно враннем школьном возрасте.
    При чтении глаза находятся вогромном напряжении. Глазные мышцы, которые держат хрусталик, сильно напрягаются иустают. Запас прочности глаз стремительно тает, может возникнуть иактивно прогрессировать близорукость.

    Основными факторами, стимулирующими развитие близорукости ушкольников, считаются:
     Недостаточное освещение рабочего места вшколе ивдомашних условиях вовремя приготовления уроков (особенно при искусственном освещении).
     Неприспособленная или плохо приспособленная мебель для занятий. Очень важно, чтобы вдомашней обстановке размеры мебели соответствовали росту.
     Неправильная посадка зарабочим столом. Вредная привычка читать иписать, сильно склонив голову, сгорбившись, снаклоном всторону, внеудобном положении, способствует ослаблению зрения.
     Длительное пребывание закомпьютером.
     Неограниченный просмотр телепередач.
     Игры всотовый телефон.

    Как правильно сидеть застолом:
     длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер;
     высота ножек стола должна равняться длине голеней;
     голеностопный, коленный итазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол;
     между краем стола игрудной твоей клеткой необходимо выдерживать расстояние, равное ширине кисти.
    При работе книгу или тетрадь необходимо держать нарасстоянии 33см отглаз. При этом меньше всего деформируется глазное яблоко. Лучше всего читать сподставки. Нужно помнить, что достоверно « опасным» вплане прогрессирования близорукости, является зрительное рабочее расстояние при чтении иписьме менее 20-25 см.
    Нерекомендуется читать ииграть лёжа иособенно набоку, атакже втранспорте. Дело втом, что вположении лёжа, как правило, недостигается правильная освещённость объекта, апри лежании набоку, кроме того, глаза располагаются наразном расстоянии отрассматриваемого предмета иэто приводит кзрительной утомляемости иголовной боли. Вибрация транспорта вызывает зрительный дискомфорт при чтении вовремя езды.

    Просмотр телепередач
    Все рекомендации попросмотру телевизионных передач детям соснижением зрения должен давать врач— офтальмолог.Нокаждый ребенок должен помнить, что наибольшее утомление инапряжение зрения возникает при слишком близком расстоянии кэкрану телевизора. Это усугубляется тем, что дети иподростки часто смотрят телевизор всамых разнообразных позах. Лучше всего расположиться оттелевизора неближе, чем на3метра, при этом следует сидеть несбоку, апрямо перед экраном. Если тыносишь очки для дали, следует ихнадеть, чтобы излишне ненапрягать зрение.
    Смотреть телевизор следует восвещенной комнате.
    Если ребенку 8 лет, топросмотр телепередач должен быть ограничен 30- 40минутами. Вболее старшем возрасте время можно увеличить до1,5- 3 часов вдень, нонепрерывно неболее часа, независимо оттипа телевизора (обычный, плоский экран, жидкокристаллическая панель, плазменный телевизор).
    Как это нипечально для школьника, носмотреть телевизор можно только ввыходные дни, когда нет уроков. Пять часов напрягать глаза вшколе (уроки физкультуры ипения мынесчитаем) идва-три часа дома— такую нагрузку неможет выдержать растущий глаз.

    Компьютерный зрительный синдром
    Это заболевание глаз, вызванное работой закомпьютером иприводящее кснижению зрения. Зрение человека, сформированное входе длительной эволюции, оказалось мало приспособленным ктакой работе.
    Возникает компьютерный зрительный синдром после длительной (втечение нескольких часов без перерыва) работы закомпьютером. Его признаки знакомы многим. Появляется жжение, чувство « песка» завеками, глаза могут покраснеть. Могут также появиться боли при движении глаз. головные боли вобласти лба. Иэти опасные явления непроходят бесследно. Вследствие нарушения работы глазных мышц, снижается зрительное восприятие. Если зрительные перегрузки систематически повторяются— может появиться « временная» близорукость, ауже имеющаяся близорукость начинает прогрессировать.
    Клинические исследования показали: даже один день работы закомпьютером вызывает ухудшение зрения! Иэто неудивительно. Глаз патологически устает. Чтобы компенсировать недостаток кровообращения мелкие сосуды наповерхности глаз расширяются, вызывая ихпокраснение.
    Если непомочь глазам вборьбе снакопившейся усталостью, топостепенно изменения втканях глаза, ивпервую очередь это глазные мышы, будет продолжаться. Следствием этого может стать прогрессирующая близорукость.
    Чтобы сохранить зрение при современном уровне зрительных нагрузок необходимо строго соблюдать определенные правила. Впервую очередь -это максимальное сокращение времени работы закомпьютером иправильная посадка, которая помогает предотвратить еще ивозможное появление болей вобласти спины ишеи.
    Длительность безопасной работы школьника закомпьютером:
     В1 классе- 15минут вдень,
     -2-5 класс- 15- 20минут вдень,
     -6-7 класс-20 минут вдень,
     -8-9 класс-25 минут вдень,
     -10-11 класс- 30минут напервом часу занятий и20 навтором.

    После работы скомпьютером илидругой зрительной нагрузки втечение нескольких минут необходимо гимнастику для глаз, чтобы снять напряжение, улучшить кровообращение.

    Основные упражнения:
    Каждое упражнение следует повторять от30 до60 секунд.

     Перемещение взгляда при закрытых глазах: движения глазами направо-налево , вверх-вниз , рисуем восьмёрку и т. п. Это упражнение снимает болезненные ощущения (зуд, жжение, сухость), восстанавливает « смазку» глаз.
     Движение открытыми глазами вверх-вниз исправа- налево.
     Круговые движения глазами: почасовой стрелке ивпротивоположном направлении.
     Интенсивные сжимания иразжимания глаз вбыстром темпе. Это упражнение улучшает кровообращение идоступ кислорода кглазам илицу, укрепляет зрительную систему, расслабляет глазные мышцы.
     Движение глаз подиагонали: скосить глаза влевый нижний угол, затем попрямой перевести взгляд вверх. Аналогично впротивоположном направлении.
     Сведение глаз кносу. Для этого кпереносице поставьте палец посмотрите нанего.
     Частое моргание глазами. Это упражнение облегчает затрудненность мигательных движений, расслабляет глазные мышцы.
     Перемещение взгляда сблизкой точки наотдаленную.
     Массаж. Поглаживание закрытых глаз, вибрация, нажим, массаж ладонью илегкое разминание. Наиболее распространен прием массажа двумя пальцами— указательным исредним— ввиде восьмиобразного движения. Понижнему краю глаза движение кносу, поверхнему краю глаза— над бровями. Такое движение повторяется 8- 16 раз.

    Если школьник стал замечать, что стало плохо видно сдоски, появились головные боли, быстрая утомляемость глаз, если глаза струдом адаптируются крассматриванию предметов наразличных расстояниях (расплывается изображение при переводе взгляда сблизкого расстояния нарассматривание предметов вдали), необходимо сказать обэтом родителям ипосетить офтальмолога уже вближайшее время!