Как фотографировать воду и капли в движении. Как фотографировать текущую воду

В этой статье я расскажу, как была сделана фотография, которую вы видите слева от текста.

На самом деле нет ничего сложного.

У меня нет своей студии, специальных фонов и осветительных приборов.

Все, что вам понадобится для фотосъемки брызг , это зеркальный фотоаппарат, штатив и внешняя вспышка с ручным режимом управления.

Все остальное – подручные материалы.

Итак, давайте составим список реквизита, который я использовала в этой съемке:

— зеркальная камера Canon 450D и объектив с возможностью настройки ручной фокусировки (у меня Canon 50 mm f1.8);

— штатив для фотоаппарата;

— внешняя вспышка (у меня Canon 580 EX);

— радиосинхронизатор для управления внешней вспышкой (не обязательно), я использую Yongnuo RF-602TX;

— аквариум на 12 литров (сгодится любой, в зависимости от размера объекта съемки);

— болгарский перец из соседнего супермаркета (самый красивый);

— коробка из-под графического планшета Wacoom (черная изнутри) в качестве фона;

— тряпка из микрофибры для быстрого удаления брызг с фона и стенок аквариума;

— полиэтиленовые пакеты для защиты техники от брызг.

Для начала подготовьте поверхность стола, куда вы будете устанавливать аквариум. Я использовала плотный картон в качестве подстилки под аквариум, чтобы защитить столешницу от брызг воды . Заодно белый картон послужил в роли отражателя света от дна аквариума, что создало эффект подсветки снизу.

Теперь наполните аквариум водой примерно наполовину и установите его на стол, не очень далеко от стены. Сзади размещаем фон. Я рекомендую снимать брызги воды на темном фоне (черном, темно-синем, темно-зеленом), потому что яркие блики на каплях воды отлично контрастируют с темным фоном.

Я использовала черную коробку. Чтобы закрепить ее в вертикальном положении, я просто прикрепила ее на скотч к стене. Следите за тем, чтобы скотч не попал в кадр, иначе он будет бликовать и портить фон.

Теперь устанавливаем фотоаппарат на штатив и регулируем высоту так, чтобы весь кадр занимал аквариум. Лучше сразу скадрировать покрупнее и убрать лишние детали (стены, стол). Если вы используете китовый объектив, установите на нем фокусное расстояние 50-55 мм. Я использовала объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм, светосилой 1.8. Он дает отличную резкость.

Лучше всего в таких условиях снимать брызги воды на объективы с фокусным расстоянием 50-70 мм. Достаточно длинное фокусное расстояние позволит избежать искажения пропорций, но ВТО же время позволит поставить фотоаппарат достаточно близко к предмету съемки, чтобы вы самостоятельно смогли нажимать на кнопку спуска. Чтобы снимать на длиннофокусный объектив, вам необходимо приобрести устройство дистанционного управления спуском (проводное или беспроводное).

Итак, мы скомпоновали кадр так, как нам нравится. Выровняли высоту штатива, зафиксировали камеру. Теперь перейдите в ручной режим съемки и выставьте параметры экспозиции: диафрагма f=11, выдержка 1/160, iso 200.

Поместите вспышку в направлении, противоположном свету из окна. Так, чтобы ее импульс попадал и под и над уровнем воды. Переведите вспышку в мануальный режим и установите минимальное значение мощности (1/64 или 1/128). Это поможет создать короткий световой импульс, который и заморозит брызги воды на фотографии. Если у вас нет синхронизатора, переключите внешнюю вспышку в режим ведомой вспышки (Slave) для синхронизации по световому импульсу от встроенной вспышки вашего фотоаппарата.

Не забудьте защитить вспышку от воды, завернув ее в прозрачный целлофановый пакет.

Теперь поместите объект съемки (в моем случае – болгарский перец) на поверхность воды в центр кадра. В режиме автофокусировки наведите фокус на перец, наполовину нажав кнопку спуска. Можно сделать и тестовый кадр. После этого переключите объектив в режим ручной фокусировки и ничего не переставляйте.

Итак, у нас все готово. Попробуйте сделать тестовый кадр, чтобы оценить экспозицию. Скорректируйте параметры экспозиции, чтобы получить нормальную освещенность на снимке. Не выставляйте значение выдержки короче значения, необходимого для синхронизации со вспышкой (в моем случае – 1/160), и не открывайте диафрагму больше f=11, чтобы получить резкие брызги.

Теперь встаньте сбоку от камеры так, чтобы не загораживать вспышку. Приподнимите перец над водой и отпустите его в воду так, чтобы получились брызги. В момент броска другой рукой нажмите на кнопку спуска на фотоаппарате. Оцените результат и скорректируйте положение вспышки, интенсивность брызг, кадрирование. При необходимости скорректируйте композицию в кадре. Не забывайте наводить фокус при каждом изменении расстояния до объекта съемки!
Теперь продолжайте снимать, пока не получите ожидаемый результат!

Хороших вам снимков!

Также смотрите отличный видеоурок по заморозке брызг воды при помощи двух внешних вспышек:

И еще видеоурок про так, как сфотографировать брызги воды без вспышек :

Мало что может сравниться с магией водопадов – будь это Ниагарский водопад или небольшой ручей рядом с вашим домом. Есть много способов сфотографировать текущую и падающую воду, и в этой статье собраны полезные советы и техники, как это сделать наиболее красиво.


1. Оборудование

Конечно, выбор оборудования зависит от того, какой именно кадр вы хотите сделать. Но и это трудно предсказать заранее, до того как вы приедете на место фотосъемки. Поэтому позаботьтесь заранее. Как правило, для фотографии водопада понадобится следующее:

  • Трипод – как и для любой другой пейзажной фотографии, штатив – лучший друг фотографа. С ним вы можете выстроить кадр именно так, как вам хочется, а также сможете делать снимки на длинной выдержке.
  • Круговой поляризационный фильтр – важная часть оборудования, которая помогает убрать отражения и блики от поверхности воды. Иногда можно обойтись без него, если в кадре будет только водопад. Но лучше иметь его под рукой на тот случай, если вы решите включить в фотографию и поверхность воды, в которую впадает водопад – он уберет отражения и позволит увидеть «сквозь» воду различные камни на дне.
  • Нейтральный светофильтр (ND) – он потребуется, если вы будете снимать на длинной выдержке днем, когда много света. Он заблокирует часть света и позволит сделать такой кадр. Такие фильтры бывают разных видов, с разной степенью пропускания света.
  • Ткань для протирания объектива – необходима для безопасности вашей камеры (читайте про ). С помощью ткани протирайте объектив от попадающих капель и водяной взвеси (и сделайте тоже самое с камерой, конечно).



2. Настройки камеры

Есть несколько вариантов в зависимости от кадра, который вы будете делать — «шелковая вода», «замерзшее движение» или детали.

2.1. «Шелковая вода»

Чтобы сделать этот интересный эффект с водой, вам нужно снимать на длинной выдержке. Установите фотокамеру на штатив, выберите режим «приоритета выдержки» (буквы «S» или «Tv») и выставьте ISO как можно меньшим (100). После этого установите выдержку в диапазоне от половины секунды до 4 секунд, чтобы получить классный эффект размытия.



Попробуйте несколько значений выдержки, чтобы получить такое размытие, которое вам понравится больше всего. Она будет зависеть и от скорости текущей воды, так что придется поэкспериментировать. Если вам не удается сделать достаточно длинную выдержку, вам нужно уменьшить количество света, попадающего в камеру – тут вам и пригодиться нейтральный светофильтр.

Также учитывайте, что колышущиеся деревья также будут размазаны в кадре, так что идеально фотографировать тогда, когда нет ветра.

2.2. Замерзшее движение

Такой кадр особенно интересен в случае бурных водопадов, и тут требуется совершенно противоположный подход. Вам нужна выдержка как можно меньше, чтобы «поймать мгновение», заснять «застывший» водяной поток. Выбирайте режим «приоритета диафрагмы» и выставляйте выдержку на значение 1/500 секунды или быстрее.



Тут светофильтр вам не понадобится и, возможно, даже не нужен будет штатив. Если не будет хватать света для фотографии с такой выдержкой, поднимите ISO до 200, 400 или даже больше, если понадобится для хорошей экспозиции.

2.3. Фотографии деталей

Вместо общего снимка водопада, можно сфотографировать интересную скалу, какой-то камень или растение. Установите камеру на штатив, выберите режим «приоритета диафрагмы» («A» или «Av»). Так вы сможете контролировать глубину резкости и включить в фокус именно то, что вы хотите.

Помните, что на камере значения диафрагмы выражаются как дроби, т.е. маленькие значения означают открытую диафрагму (f/8 меньше f/4, потому что 1/8 меньше 1/4).



Закрытая диафрагма пропускает меньше света, но при этом и объект, и фон остаются резкими на фотографии, видны все детали. При открытой диафрагме только часть изображения будет в фокусе, а остальная часть будет размытой.

Посмотрите на свой пейзаж и решите, что должно быть в фокусе, а что можно (и нужно) размыть. Чтобы выделить «главного героя» вашей фотографии, выберите открытую диафрагму (маленькие числа вроде f/4 или f/2.8). Если фон тоже важен, то закройте диафрагму (до значений вроде f/16 или f/22), чтобы все на фотографии было четким и ясным.

3. Композиция

Композиция – очень важная составляющая хорошего снимка, особенно если речь идет о фотосъемке пейзажей. Во-первых, помните о правиле третей и о том, как ваш глаз идет по картинке. Во-вторых, линии будут направлять движение глаза зрителя (и в случае водопада и текущей реки такие линии точно будут). Уделяйте внимание и самому водопаду, и тому, что его окружает.



  • Когда вы пришли на место, задайте себе первый и самый важный вопрос – «Что такого особенного в этом месте?»
  • Используйте брекетинг – фотографируйте не только при разных значениях диафрагмы и выдержки, но и с компенсацией экспозиции (+/-), чтобы получить более светлые и более темные кадры – они могут вам пригодиться.
  • Снимайте в RAW – это поможет при обработке фотографий, если что-то не удалось сделать идеально в момент фотосъемки.
  • Экспериментируйте – не делайте одно и то же каждый раз. Пробуйте разные выдержки, снимки деталей, различное кадрирование и фотографирование с разных точек. Это даст вам больше возможностей и больше интересных снимков.

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое». Антуан де Сент-Экзюпери

В данной статье я расскажу как правильно фотографировать воду и капли в движении. Моя цель показать вам, что сделать красивое фото любой жидкости достаточно легко, нужно соблюдать лишь некоторые правила. Я расскажу вам как можно легко и быстро сделать красивое фото воды и капель.

Для начала отметим несколько моментов, которые необходимо учесть для того, чтобы обеспечить правильность съёмки воды. Во-первых, безветренная погода, во время которой вода менее подвижна, следовательно, помех для качественного фото гораздо меньше (если вы делаете фото на улице). Во-вторых, наличие штатива (устройства для фиксации фотоаппарата) или любого другого предмета, благодаря которому камера будет находиться в неподвижном состоянии. Все элементы, находящиеся в движении, лучше фотографировать с использованием штатива. В-третьих, правильный выбор съёмочного ракурса (места съёмки).

Теперь перейдём к пошаговой инструкции и изучим все эти нюансы более подробно.

Шаг 1. Создание экспозиции.

Экспозиция – это количество света, которое получает светочувствительный элемент фотоаппарата. На дисплее включенного устройства она отображается в виде линейной шкалы делений. От этого параметра зависит то, каким будет фото: светлым или затемнённым.

Для формирования нужной нам экспозиции необходимо самостоятельно настроить режим выдержки. Для этого выбираем ручной режим настройки параметров фотоаппарата «М» или «Tv» и меняем скорость выдержки. Чтобы сфотографировать воду нужно выбрать длинную выдержку: где-то от 1/2 до 1/20 сек.

Я попробовал сфотографировать воду при короткой выдержке – 1/200. Получилось, будто на снимке остановилось время. Гораздо качественнее и эффектнее фото получилось с выдержкой от 1/2 до 1/20, когда кадр приобрёл динамику и наполнился движением.

Стоит отметить, что способ смены выдержки у каждого фотоаппарата может быть свой, поэтому, на всякий случай, обратитесь к инструкции вашего устройства.

Шаг 2. Использование штатива.

Как фотографировать правильно воду при наличии штатива? Для того чтобы фото получилось качественным, я использовал штатив. Рекомендую это и вам. Всё дело в том, что, когда мы будем снимать объект при длинной выдержке, любое, даже самое малейшее, движение фотоаппарата может привести к тому, что фото окажется смазанным. По этой причине фотоаппарат должен находиться в неподвижном состоянии.

Кстати, когда у меня не было штатива, я использовал подручные материалы: любую подходящую ровную поверхность. Клал на неё фотоаппарат и делал фото. Так что, иногда, при отсутствии штатива, вас может выручить полка, поверхность тумбочки, стол, стул и тому подобное.

Шаг 3. Выбор местоположения при фотографировании.

Теперь, когда фотоаппарат настроен по всем параметрам, осталось только сделать фото. Заметьте, что мало двигать объектив в поисках подходящего ракурса, необходимо ещё и выбрать наиболее выгодное положение фотоаппарата относительно фотографируемого объекта. К примеру, если вы хотите сфотографировать фонтан, то вам нужно стоять в том месте, где будет максимально видна каждая его струя.

Фотографирование брызг и капель.

Теперь я расскажу вам, как лучше всего фотографировать капли. В данном пункте я опишу, как фотографировать воду в движении.

Что нам понадобится для того, чтобы на фото качественно отобразилась капля?

  1. Объектив для макросъёмки или макрофильтры. Если на кадре мы хотим акцентировать внимание на одной капле, нам необходимо на неё настроить фокус. Сделать это можно при помощи макросъёмки, путём использования специального объектива или макрофильтров в виде колец на объектив. Конечно, более бюджетный вариант: купить макрофильтры, но наличие хорошего специального объектива для макросъемки сыграет положительную роль.
  2. Штатив. Если для фотографирования воды наличие объектива было лишь рекомендацией, то для фотографирования мелких движущихся объектов он обязателен.
  3. Пипетка. Наверное, вы не ожидали увидеть подобного предмета в данном списке, но для нашей фотографии он необходим. При помощи пипетки мы на необходимую поверхность опустим капельку воды. Пипетка будет не нужна, если вода будет капать, к примеру, из крана.
  4. Вспышка. Это пункт не является обязательным, но наличие мощной вспышки поможет сделать фотографию более красивой и яркой. К тому же, при наличии вспышки, у нас появится возможность сделать выдержку выше, чем 1/200 сек.

Ваше рабочее место должно выглядеть примерно, как на этом фото.

Мы просчитали каждый шаг для того, чтобы добиться качественного изображения капли воды, а теперь закрепим это:

  1. регулируем выдержку ;
  2. устанавливаем камеру на штатив максимально близко к фотографируемому объекту, в противном случае его либо будет не видно, либо фокус не сможет его «поймать». Здесь же настраиваем фокусировку на необходимый нам объект;
  3. при помощи пипетки опускаем каплю воды , желательно, на глянцевую поверхность, поскольку на ней капля будет видна гораздо лучше;
  4. делаем снимок и фото готово.

Уверяю вас, исходя из собственного опыта, я усвоил, что пошаговое выполнение всех необходимых условий гарантирует ожидаемый результат – хорошее качественное фото. Знаю точно, если бы Антуан де Сент-Экзюпери увидел моё фото воды, то стал бы наслаждаться ею ещё больше.

Когда дело доходит до фотосъемки движущихся объектов, естественным будет предположить, что необходимо использовать короткие выдержки, чтобы заморозить движение в кадре. . Но бывает и так, что в результате использования коротких выдержек и при получении четкого изображения фотоснимки остаются статичными и безжизненными. Классический пример - фотографии водопадов, рек и любой другой текущей воды. Гораздо более эффектно выглядит вода, снятая на длинной выдержке и ставшая от этого размытой.

На фотографиях выше видно, что на изображении (слева), снятом с автоматическими настройками камеры и сравнительно быстрой работой затвора, движение воды приостановлено и замерло в момент создания фотоснимка. На фотографии справа использовались ручные настройки камеры, была скорректирована скорость и установлена длинная выдержка, которая размыла движение воды, придав изображению атмосферу мечтательности и большую динамичность снимку.

Что же необходимо предпринимать, как размыть воду для придания художественного эффекта?

1. Переключите камеру в режим приоритета выдержки, повернув диск выбора режима в положение S или на моделях Canon Tv.

2. Выбирайте скорость срабатывания затвора, начиная от 1/30. Это хорошая отправная точка.

3. Сделайте контрольный снимок. Если вода размывается недостаточно, выбирайте выдержку еще большую, такую, как 1/15 или 1/8.

Примечание: велика вероятность того, что потребуется , чтобы избежать дрожания камеры.

На дрожание камеры влияет даже дыхание, поэтому проще и менее хлопотно использовать при фотосъемке или . С их помощью вы не будете ограничены в своем выборе и сможете применять практически любую скорость срабатывания затвора, на какую способна ваша техника. Но даже при использовании штатива камера может дрогнуть от прикосновения к кнопке спуска. Спасти ситуацию довольно просто - используйте тросик или автоспуск. Это в разы повысит шансы, что камера останется в максимально устойчивом положении.

Выбрать штатив - дело непростое, хлопотное и может поставить в тупик начинающего фотографа своей многозадачностью. Бывает непросто сразу разобраться в вопросах подбора такого полезного и незаменимого для фотографа аксессуара, как штатив. При малейшем сомнении на какой модели остановиться, используйте свой шанс максимально - консультируйтесь со специалистами. Можно получить какую-то информацию форумах для фотографов, а можно позвонить в и задать вопросы специалистам. Вам ответят на них и помогут подобрать необходимый для вас штатив - будь то , GreenBean, Grifon или Smartum. Важно знать под какие задачи вы будете выбирать для себя оборудование и какой бюджет для этого отведен.

4. Обратите внимание на то, что с увеличением выдержки будет меняться. Вы можете увидеть, что экспопара (выдержка+диафрагма) выбраны некорректно, камера сообщит вам об этом - будет мигать значение f. Это означает, что экспозиция неверна и необходимо внести соответствующие изменения. Например, снизить максимально или уменьшить значение диафрагмы. Тогда использование длительной выдержки будет оправданно и вы получите сбалансированные по свету снимок.

Если вдруг по какой-то причине света настолько много, что понижение ISO, закрытие максимально все равно не спасают ситуацию и вы не можете выбрать необходимую скорость затвора, чтобы размыть движение воды, рассмотрите вариант использования фильтра нейтральной плотности.

Что такое фильтр нейтральной плотности - это специальный фильтр на объектив, который блокирует часть света. Поскольку такие фильтры предназначены только для уменьшения светового потока, их использование никоим образом не влияет на цвет изображения, они известны, как нейтральные фильтры. Различаются по количеству света, которое способны удерживать. Фильтр нейтральной плотности 2х вдвое сократит свет, который попадает в вашу камеру, а 4х, соответственно, в 4 раза. Выбирают фильтры по резьбе, соответствующей диаметру резьбы рабочего объектива. Наиболее распространенные 52 и 58 мм. Узнать нужную цифру можно всегда, посмотрев на переднюю панель линзы.

Поляризационный фильтр также может действовать, как фильтр нейтральной плотности, но дает и другие эффекты, в зависимости от применения. В любом случае, оба типа фильтров способны уменьшать световой поток, позволяют использовать более длинные выдержки.

А напоследок хотелось бы заметить, что, будучи вооруженными непоколебимыми знаниями по тому или иному вопросу, всегда оставляйте место для эксперимента. Ведь не бывает правил без исключений!

Корри Уайт (Corrie White) работает в очень интересном жанре – съемка падающих капель и брызг. Ее фотографии превратили данный вид съемки в целое искусство.

В этой статье Корри Уайт рассказывает, как она создает удивительные картины из капель жидкости.

Подготовка к работе

Для профессиональной съемки падающих капель вам потребуется достаточно много оборудования. Но прежде чем потратить кучу денег на дорогую технику, для начала стоит просто попробовать, подходит ли вам этот жанр.

Я встречала людей, которые тратили немаленькие деньги на сложную электронику и сделав всего несколько снимков, понимали, что это не для них. При этом потратив много сил и средств.

Фантастические капли, фотографии которых можно найти в интернете, получаются благодаря большому опыту, экспериментированию и растущему мастерству. Создание конечного варианта капли и его фото фиксация – это довольно долгий процесс.

Но не все так страшно.

Начать можно очень просто, с использования медицинской пипетки на первое время, и даже со встроенной вспышкой. Правда, желательно иметь в арсенале настоящий макрообъектив. Если же его нет, то хотя бы макро фильтры (макрокольца) на ваш объектив.

А в идеале, вам потребуется 100мм макрообъектив, DSLR камера, внешняя вспышка (а возможно и не одна) и специализированная электроника используемая в сверхскоростной съемке. Например я использую Mumford’s Time Machine (многофунциональный программируемый таймер) и Drip Kit (специальный набор для «капания»), но есть и другие варианты, например обычная медицинская капельница или просто полиэтиленовый пакет, в котором иголкой сделана маленькая дырочка для капель.

В целом, в зависимости от того, какие именно капли вы хотите получить – может потребоваться разное оборудование.

Ведь вся суть подобной съемки, не столько в том, чтобы сфотографировать каплю, а в том, чтобы получить каплю нужного цвета, объема и формы. И только потом уже запечатлеть ее камерой.

Контейнеры для воды

Вы можете взять различные контейнеры для съемки брызг от падающих капель. Лично я использую поддон для выпечки размерами 41см х 28см х 5.5см, заполняя его водой до краев.

На фото ниже, высота с которой падает капля — 48 см, но ее можно варьировать каждый раз, экспериментируя с результатом.

На дно контейнера я кладу пластик, который придает на фотографии определенный цвет отражению на поверхности воды. Это может быть обычная цветная обложка пластиковой папки для офисных бумаг.

Процесс

Ваша задача, спустить затвор и «поджечь» вспышку в строго определенный момент. Какой это момент? Когда капля только коснулась поверхности воды или несколько мгновений спустя – зависит от того, что вы хотите получить. Тут поможет только эксперимент.

Существует много способов для того чтобы снять каплю. Например самый простой –как можно более короткая выдержка, на которую способна ваша камера, чтобы «заморозить» каплю и мощный источник постоянного или импульсного света. Кроме того нужна камера и вспышка поддерживающие режим высокоскоростной синхронизации. В противном случае автоматика не позволит вам установить выдержку более 1/250 секунды (в зависимости от камеры).

Конечно можно попробовать и на 1/250 с, но чем меньше выдержка, тем более четкой и красивой получается картина.

Именно поэтому, в последнее время для фотографирования падающих капель я использую элементы «сверх скоростной съемки». Когда в темноте затвор фотоаппарата открывается еще до того, как капля упала и закрывается намного позже, а «замораживание» и экспонирование происходит за счет импульса вспышки, срабатывающей в определенный момент.

Это связано с тем, что импульс вспышки длится в районе 1/20000 – 1/30000 секунды. А самые топовые зеркалки имеют минимальную выдержку в районе 1/8000

Сейчас моя схема съемки выглядит следующим образом. При помощи Time Machine и Drip Kit я выставляю количество капель, размер и промежуток между каплями и время когда должна сработать вспышка.

Мощность вспышки устанавливается на минимум, чтобы получить максимально короткий импульс.

На камере выставляю выдержку порядка 5 секунд. Этого хватает чтобы охватить весь процесс. После падения второй капли, срабатывает вспышка и камера фиксирует сцену. Естественно все происходит в помещении, имеющим минимальное освещение или вообще в темноте.

Таким образом, при съемке падающей капли методом сверх скоростной съемки – я фиксирую только то, что происходит в краткий миг срабатывания вспышки.

В остальном же отличий от более простых способов фотосъемки падающих капель нет. Камера заранее выставляется в режим ручной фокусировки и наводится на резкость туда, где упадет капля. Для этого, можно использовать карандаш, или тонкий стержень. Его нужно опустить в воду в месте падения капли и сфокусировать камеру на нем, а затем убрать.

Кроме того, не забывайте, что нам нужна большая глубина резкости, поэтому нужно максимально зажать диафрагму. Обычно я использую значение f/14

Жидкости

В основном я использую воду и молоко. С водой можно использовать такие добавки как глицерин, растворенный сахар или гуаровая камедь. Глицерин и сахар сделают воду слегка мутной, а гуаровая камедь отлично подойдет для сгущения воды. Добавьте 1/8 чайной ложки в два стакана воды, хорошо перемешайте и процедите через кофейный фильтр несколько раз. Гуаровая камедь комковатая и тяжело фильтруется. Так же можно взять ксантановую камедь, которая похожа на гуаровую, но требует меньше усилий. Попробуйте использовать обезжиренное молоко и добавить туда несколько капель сливок для сгущения. Содержащийся в молоке жир позволит получить красиво сформированные капли. Молоко отлично подходит для красивых округлых капель, но быстро мутнеет. Поэтому лучше все-таки использовать воду в качестве основной жидкости.

Можно использовать разные жидкости и красители

Освещение

Освещение очень важно на съемках. Если его мало, то получится много шумов. Если его наоборот много все снимки засвечиваются. Основные настройки на ISO 100 – 200, выдержка достаточно длинная, чтобы поймать весь процесс и диафрагма f14, которая даст достаточно света и большую глубину резкости. Для капель воды я ставлю три вспышки с рассеивающими фильтрами, который будут давать мягкий свет. Для молочных капель две вспышки расположенные по обе стороны, а иногда и сверху.

Схема 3. Эта подойдет для съемок в стиле «корона». Идеальный вариант для цветных молочных капель, таких как показаны ниже.

Краски

Краски в каплях – это обычно пищевые красители. Фоновые цвета создаются из различных пластиковых фильтров насадок на вспышках либо из цветных прозрачных пленок. Если вы хотите получить разноцветные капли смешайте молоко с желтым пищевым красителем и возьмите вспышки с цветным фильтром.

Есть довольно много форм, которые можно получить с помощью капель воды. Не существует двух одинаковых. У воды есть собственная душа, и вы должны принять это во внимание. Можно сказать, что такой тип съемки – это искусство и импровизация, а не точная наука. Вы можете сделать технически безупречные изображения, но основой основ, конечно же, является форма сама форма «гриба», которой и увлечено большинство из фотографов работающих в данном жанре.

Это короткое видео покажет вам весь процесс падения капли, чтобы понять в какой момент можно сделать самый интересный снимок:

Результат

Corrie White
Corrie White
Corrie White Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White Corrie White
Corrie White
Corrie White
Corrie White Corrie White
Corrie White
Corrie White Corrie White
Corrie White Corrie White


Терпение, настойчивость и упорство являются важными качествами при фотографировании капель воды. Но так же нужен и креатив.

Делайте ваши фото эстетически красивыми. Будьте уникальны. Выделяйтесь. Если вы вдохновляетесь другими фотографами, лучше вводите новшества, а не просто подражайте. Все подражают в начале, но затем нужно делать что-то свое.

В статье были использованы фотографии капель воды Corrie White. Подробнее с ее работами можете ознакомиться на сайте: http://www.liquiddropart.com/